Ямз 238 нд 5 отзывы

Ямз 238 нд 5 отзывы

.

На тракторе Кировец К-701 установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный двигатель ЯМЗ-240 БМ мощностью 220,6 кВт (300 л. с.), на тракторе Кировец К-700А, к 700 — восьмицилиндровый четырехтактный двигатель ЯМЗ-238 НД мощностью 158 кВт (215л. с.).
Описание устройства двигателей, а также указания по их эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в соответствующих инструкциях, которые прилагаются к тракторам и являются неотъемлемой частью настоящего "Технического описания и инструкции по эксплуатации". Двигатели установлены на резиновых амортизаторах на передней полураме трактора и имеет три опоры (одна передняя и две задние).

Система очистки воздуха.
Система очистки воздуха (рис. 13) — сухая, двухступенчатая, комбинированная. Воздух, засасываемый дизелем 15, поступает через всасывающую трубу 3 в первую ступень 8 воздухоочистителя 1, состоящую из двух мультициклонов, размещенных в нижней части корпуса.
Первичная грубая очистка воздуха происходит в циклонах 7, где воздух, проходя через направляющие трубки 4, получает вращательное движение, вследствие чего частицы пыли центробежными силами отбрасываются к периферии циклонов и отсасываются из поддона 14 пылесборника в выхлопную трубу 19с помощью эжектора 20.
Очищенный в циклонах воздух поступает по направляющим трубкам 4 во вторую ступень 6 воздухоочистителя 1, где проходит вторичную очистку путем фильтрации через четыре кассеты из высокопористого картона, и далее направляется в цилиндры двигателя. На тракторе Кировец К-700А, к700 воздух из выходного патрубка воздухоочистителя второй ступени попадает в турбокомпрессор двигателя, откуда направляется в цилиндры под давлением 0,135 — 0,165 МПа (1,35-1,65 кгс/см2).
На корпусе трубы выхода воздуха из воздухоочистителя установлен сигнализатор засоренности 21.

Сигнализатор засоренности воздухоочистителя.
Сигнализатор засоренности (рис.

14) состоит из прозрачного корпуса 10, поршня 4 красного цвета, клапана 6 и манжеты 3, разделяющей полости: разрежения Б и атмосферного давления А.
При нажатии через крышку 1 на кнопку 2 клапан открывается и сообщает полость Б с трассой впускных коллекторов дизеля.
При повышенном сопротивлении воздухоочистителя, т. е. при возрастании разрежения в трассе впускных коллекторов дизеля, поршень перемещается, сжимает пружину 5 и появляется в прозрачной части корпуса. Полное перекрытие окна поршнем сигнализирует о необходимости проведения очередного обслуживания воздухоочистителя. Сигнализаторы засоренности кассет воздухоочистителя тракторов Кировец К-701,К-700А,к 700 отрегулированы на различные предельные разрежения и невзаимозаменяемы. На тракторе К-701 применяется сигнализатор засоренности ОР-9928-ГОСНИТИ, на К-700А -ОР-9928-01-ГОСНИТИ.

Топливная система.
Топливная система (рис. 15) состоит из топливных баков 5 и 6, ручного топливоподкачивающего насоса 15, фильтра грубой очистки топлива 13, топливоподкачивающего насоса 20, фильтра тонкой очистки топлива 2, топливного насоса высокого давления 19 с всережимным регулятором числа оборотов 1, автоматической муфтой опережения впрыска 17, топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок 14, дополнительного топливного бачка 4. От заборного штуцера каждого бака топливо подается к трехходовому крану 12, расположенному на передней стенке кабины, и далее к ручному топливоподкачивающему насосу 15 и фильтру грубой очистки топлива 13, а от него — трубопроводом к подкачивающему насосу 20. Пройдя фильтры тонкой очистки 2, топливо поступает к топливному насосу высокого давления 19, а от него к форсункам 14, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя.
Через жиклер фильтра тонкой очистки и перепускной клапан топливного насоса высокого давления излишки топлива и попавший в систему воздух отводятся к дополнительному топливному бачку 4 вместимостью семь литров, установленному с левой стороны на облицовке трактора.

Излишек топлива из бачка сливается в левый топливный бак. Топливо, просочившееся через зазоры в корпусах форсунок, сливается по трубопроводу в правый топливный бак. Баки сообщаются с атмосферой через общий дренажный трубопровод. Во избежание переполнения левого топливного бака излишками топлива, сливаемого из насоса высокого давления, работу с полностью заправленными баками начинайте с левого топливного бака.

Топливные баки.
Топливные баки размещены под кабиной по бортам трактора Кировец к700, к700а, к701. Каждый бак имеет горловину с пробкой 8 и фильтром 9 (см. рис. 15) . Для контроля за уровнем топлива установлены топливомерные линейки 10, для слива топлива предусмотрены сливные штуцера 11.

Ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1К.
Насос (рис. 16) состоит из корпуса 1, крышки 9, мембраны 8, клапанов 10, 11, 12, рычага 3.
Края мембраны 8 зажаты между корпусом 1 и крышкой 9 болтами. Центральная часть мембраны с двумя тарелками 7 и прокладками закреплена на болте 6. Хвостовик болта шарнирно соединен с рычагом 3.

Двигатель ЯМЗ-238НД5 330л.с. новый

При движении мембраны в сторону крышки 9 в полости С образуется разрежение, под действием которого открывается всасывающий клапан 10, и топливо засасывается из канала В в полость С. Нагнетательный клапан 11 закрыт. При обратном ходе мембраны открывается клапан 11, и топливо из полости С нагнетается в канал А и далее к фильтру грубой очистки. При этом всасывающий клапан 10 закрыт. При повышении давления в канале А на 0,06-0,08 МПа (0,6-0,8 кгс/см2) вступает в работу редукционный клапан 12 и часть топлива из канала А поступает в полость С через каналы В и В. При работающем двигателе под влиянием разрежения, создаваемого топливо-подкачивающим насосом двигателя, открываются клапаны 11 и 12 и топливо из канала В поступает в канал А через полость С.

Система охлаждения двигателя тракторов Кировец к701, к700А, к700.
Система охлаждения двигателя закрытая, с компенсационным контуром (расширительный бак в гидравлическом тракте включен параллельно радиатору) , с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (рис. 17). В систему охлаждения входят насос 19, радиатор 6, расширительный бак 1 с паровоздушным клапаном 4, вентилятор 8 с гидравлической муфтой 11, указатель температуры жидкости, а также трубопроводы, сливные краны и рубашки двигателя.
Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается насосом 19. Из нагнетательного патрубка насоса жидкость под давлением поступает в правую и левую рубашки 20 блоков цилиндров, затем в рубашки 17 головок цилиндров и собирается в трубопроводах 13 и 14. В рубашки головок цилиндров охлаждающая жидкость попадает по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям — выпускным патрубкам и стаканам форсунок. Из трубопроводов 13 и 14 нагретая жидкость по коллектору 9, изолирующему поток жидкости от полости расширительного бака, подается в радиатор 6. Основная масса жидкости проходит через радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, созданному вентилятором, после чего идет снова к насосу. Часть жидкости вместе с паром и воздухом по дренажным трубкам 3 поступает из радиатора в расширительный бак, где происходит отделение пара и воздуха от жидкости, которая по компенсационной трубе 12 поступает к насосу.
Гидромуфта привода вентилятора обеспечивает с помощью автоматического включателя работу вентилятора в автоматическом режиме, благодаря чему достигается оптимальный тепловой режим дизеля.
Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 75 °С, включатель перекрывает подачу масла в гидромуфту и вентилятор выключается. При температуре охлаждающей жидкости выше 90 °С включатель открывает подачу масла в гидромуфту, полости рабочих колес заполняются и вентилятор начинает работать.
На тракторе Кировец К-700А,к 700 гидромуфта, компенсационный и дренажный контуры отсутствуют. Тепловой режим двигателя поддерживается термостатами и с помощью шторки, управляемой из кабины трактора. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 70 °С, термостаты направляют весь поток через перепускную трубу к водяному насосу, минуя радиатор.

Расширительный бак.
Расширительный бак служит резервной емкостью для охлаждающей жидкости, увеличивающейся в объеме при нагревании. Кроме того, он обеспечивает отделение пара и воздуха от охлаждающей жидкости. Расширительный бак имеет патрубки для соединения с трубопроводами 13 и 14 (см. рис. 17) головок блока, с радиатором 6, с дренажными трубками 3 и компенсационной трубой 12.
Основной поток охлаждающей жидкости отделен от полости расширительного бака коллектором 9. Во фланцы расширительного бака ввернуты пробка 10 заливной горловины и паровоздушный клапан 4. Расширительный бак установлен на кронштейнах блока радиаторов через резиновые амортизаторы. Каждый амортизатор состоит из резиновой втулки, двух резиновых колец и четырех стальных шайб.

Паровоздушный клапан.
Паровоздушный клапан служит для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости и предохранения трубок радиатора от разрушения при чрезмерном повышении или понижении давления. Паровоздушный клапан (рис. 18) состоит из корпуса 1, парового 2 и воздушного 3 клапанов, пружин 4 и 5. Паровой клапан открывается при избыточном давлении в системе более 0,1 МПа (1 кгс/см2). Воздушный клапан открывается при разрежении в системе, соответствующем избыточному давлению 0,004-0,012 МПа (0,04-0,12 кгс/см2).

Радиатор системы охлаждения тракторов Кировец к701, к700А, к700.
Радиатор системы охлаждения состоит из сердцевины 7 (см. рис. 17) верхнего 5 и нижнего 22 баков и двух боковин (правой и левой). Сердцевина радиатора состоит из двух секций, соединенных двумя трубными досками. Каждая секция — из плоскоовальных цельностянутых латунных трубок, расположенных вертикально в два ряда в шахматном порядке. На трубки надеты и опаяны с ними тонкие медные пластины. Верхний и нижний баки соединены с сердцевиной болтами. Между сердцевиной и баками установлены паронитовые прокладки. Каждая боковина радиатора имеет два кронштейна. Нижние кронштейны служат для установки радиатора на раме трактора, верхние — для фиксации вертикального положения.

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Неисправности двигателя трактора К-700 «Кировец»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигатель не запускается
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно
Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке

Замерзает вода в топливопроводах

Загущается топливо в топливопроводах

Засорены фильтрующие элементы топливных фильтров

Неправильный угол опережения впрыска топлива

Наличие воздуха в топливной системе

Не работает подкачивающий насос

Заедает рейка топливного насоса высокого давления

С трудом перемещается рейка топливного насоса из-за загустения смазки

Двигатель не развивает мощность, дымит

Загрязнен воздушный фильтр

Засорен выпускной тракт

Рычаг управления регуляторов не доходит до болта максимальных оборотов

Наличие воздуха в топливной системе

Неправильный угол опережения впрыска топлива

 

 

Неплотно прилегают клапаны газораспределения

Низкое давление нагнетаемого воздуха
Утечка газов через выпускной тракт двигателя из-за неплотностей в соединениях выпускного коллектора или повреждения прокладок

Износ поршневых колец
Нарушена регулировка или засорены форсунки

Неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса

Поломаны пружины толкателей топливного Насоса высокого давления

Поломаны пружины или негерметичны нагнетательные клапаны топливного насоса высокого давления

Ослаблено крепление зубчатого венца втулки плунжера топливного насоса высокого давления

Плунжер топливного насоса высокого давления зависает

Двигатель стучит

Ранний впрыск топлива в цилиндры

Нарушена регулировка клапанного механизма

Пониженное давление масла в системе смазки

Неисправен манометр

Повышенная температура масла

 

 

Разжижение масла топливом

Загрязнен фильтрующий элемент грубой очистки масла Засорен заборник масляного насоса

Засорен или неисправен редукционный или сливной клапаны масляного насоса Неправильно установлены прокладки фланца фильтра центробежной очистки масла Негерметично соединены маслопроводы
Пониженное давление масла в турбокомпрессоре

Неисправен масляный манометр в системе смазки турбокомпрессора Поломана трубка подвода масла к турбокомпрессору Засорен масляный фильтр турбокомпрессора
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Слабо натянут или оборван ремень водяного насоса

Поднята шторка радиатора

Клапаны термостата открыты не полностью

Замерзла вода в нижней части радиатора

Большое отложение накипи в системе охлаждения

Показания термометра неправильны

Неисправеп термостат

Загрязнена внешняя поверхность сердцевины радиатора

 

Переохлаждение двигателя

Опущена шторка радиатора

Низкая температура окружающего воздуха

Вышли из строя термостаты

В систему смазки попадает вода

Недостаточно затянуты гайки крепления головок цилиндров

Разрушена прокладка головки цилиндров

Недостаточно затянут стакан форсунки

Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров

Стук автоматической муфты опережения впрыска топлива

Выбрасывается смазка из муфты через сальники
Отсутствует смазка в корпусе муфты

Велик зазор в соединении выступов автоматической муфты опережения впрыска и муфты привода топливного насоса высокого давления с текстолитовой шайбой.

Посторонние шумы в турбокомпрессоре (хорошо прослушиваются при вращении ротора сразу после остановки двигателя)

Ротор задевает за неподвижные детали
Двигатель идет «вразнос»

Заедает рейку или зависает плунжер топливного насоса высокого давления
Рукоятка ручной подачи топлива ие фиксируется на сепараторе

Износ фрикционных прокладок

 

При установке педали подачи топлива в положение полной подачи двигатель не развивает оборотов

Рукоятка останова двигателя выдвинута

При выдвинутой рукоятке останова двигатель не глохнет

Ослаблены крепления тросика на скобе топливного насоса

Перегрев двигателя

Система охлаждения заправлена не полностью или имеется течь Ослаблено натяжение ремня привода водяного насоса Радиатор загрязнен снаружи

Выход из котла предпускового обогрева отработавших газов густого черного цвета

Плохой распыл топлива форсункой

Медленный нагрев воды в котле при подготовке двигателя к запуску

Нагар на стейках топочного пространства котла предпускового обогрева

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Украинские умельцы ставят французские двигатели на российские тракторы.
По целине шел трактор. Желтый «Кировец» К-700. Шел спокойным, неспешным ходом уверенного в себе трудяги. Клубы пыли отставали и, сносимые ветром, пластались по целине. Стоящий рядом со мной директор предприятия Валентин Братица улыбнулся: «А ты ширину захвата видел?» И когда трактор остановился, мы пошли к нему, шурша прошлогодней стерней. Плуг был шире обычного…(Опубликовано в № 7.2011г.)

Секрет раскрылся в ангаре, на окраине Чернигова, где прежде квартировал автобат советской армии. Там я увидел два разобранных до колес трактора, явно побывавший в дальнем бою двигатель и коробку с логотипом RENAULT на красном боку. И тут же почти готовый, свежевыкрашенный «Кировец» с новым двигателем в моторном отсеке.

Ямз-238нд5 б/у наработка 750м/ч

История эта началась несколько лет назад, когда был сделан первый трактор. Идея поставить на нашу раму импортный агрегат не нова, но, насколько нам известно, мало кому удавалось это сделать и тем более запустить в серию. Что же делают в Чернигове? На трактор К-701 базово ставился двигатель ЯМЗ-240 мощностью 240 л.с. Ярослаского моторного завода. При всем уважении к советскому автопрому, говорить без слез или крепких слов о двигателях мощностью 240 «лошадей» и их экономичности трудно. Поэтому при выборе нового двигателя исходили из того, насколько он надежен, пригоден к ремонту и распространен в Украине. Выбор остановили на двигателе Renault TI 420 мощностью 420 л.с.

Запчасти к нему есть в каждой области, да и сами движки бегают неплохо. Покупали их чаще всего в состоянии полуресурсного пробега – около 400 тыс. км. Затем двигатель тщательно перебирали и ремонтировали – меняли гильзо-поршневую группу, прокладки, чистили и получали вполне рабочий агрегат. Одновременно меняли всю проводку в тракторе на 24 В, ставили новую оптику – четыре галогенные фары спереди и три сзади, утепляли и обшивали термоизолирующими материалами кабину. Что получили? В итоге новый трактор стал расходовать на 35% меньше топлива, чем изначальный «Кировец». По результатам испытаний, проведенных ЧП «Бравалюр», при вспашке на глубину 25 см расход топлива составил 14,5 л/га. Мощный двигатель обеспечивает больший крутящий момент – 205 кгс*м. Это позволяет тащить более широкозахватные агрегаты, увеличивать скорость работы. Кроме того, за счет того, что в систему охлаждения залит антифриз, двигатель не перегревается и спокойно работает при температуре +40 °С. А благодаря кондиционеру в кабине можно установить комфортную для тракториста температуру. В результате из рабочего цикла исчезают простои, производительность машины повышается на 80%. Стоимость такого трактора в сборке -примерно 460 тыс. грн, только моторной группы – 160 тыс. грн. В планах – соревнования с одним из «грандов» мирового тракторостроения. Если пригласят – съездим, посмотрим, напишем.

Вот их таблица, насколько она верна – судить трудно.

Александр Шульман

теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *