Я112а как проверить

Я112а как проверить

Установка автомобильного регулятора я112а (Шоколадки) в БПВ 14-10

Переделываем БПВ-14-10 под интегральный регулятор напряжения Я112А1 от жигулевского генератора Г-222 (можно взять аналогичный "москвичёвский" Я112В1). Размеры его небольшие, он вполне поместится в корпусе ижевского блока, но что более важно — он, как и блок БПВ-14-10, регулирует напряжение по минусу (т.е. отрицательным регулированием).

 

Рис. 1. Жигулевский и москвичевский интегральные регуляторы

Переделка заключается в следующем:
Удаляем плату с радиодеталями и тиристоры с нашего блока:

 


Рис. 2

В месте установки интегрального регулятора удаляем так же фиксаторы фазных планок выпрямителя как показано на фото красными стрелками

 


Рис. 3.

Красными стрелками показаны фиксаторы, которые необходимо удалить:

Рис. 4. Так выглядит блок БПВ-14-10 после удаления фиксаторов

Аккуратно зачищаем места пайки по плюсовой и минусовой шине. На шине клеммы "X3" удаляем часть токоведущей дорожки, чтобы отделить клемму "Х3" от спайки дополнительных диодов блока

Рис. 5. Красная линия — место удаления печатной дорожки клеммы "Х3". Синяя линия — перемычка для первого варианта переделки

В интегральном регуляторе Я112А1 небольшими отрезками проводов делаем распайку, клеммы "В" и "Б" соединяем перемычкой и отсюда же выводим отвод к клемме "Ш" и к массе (это противоположная металлическая сторона регулятора). Также припаиваем отрезки проводов (чтобы не путаться, удобно подобрать провода разного цвета).

 


Рис. 6. Впайка проводов в интегральный регулятор: красный провод — к клеммам "В" и "Б", зеленый — к клемме "Ш", черный — масса.

Теперь впаиваем интегральный регулятор в ижевский блок:
Провод от клеммы "Ш" припаиваем к разъему "Х1", массу — к минусовой шине, плюс (перемычка между "В" и "Б") — на плюсовую. Для надежной фиксации можно интегральный регулятор приклеить к блоку или клеем, или двухсторонним скотчем. Чтобы подключить сигнальную лампу дозарядки, можно соединить разъем "X3" с любым из разъемом "X5", "X7", "X4" (т.е.к любой фазной клемме, но удобнее к "X7"). В проводке мотоцикла мы ничего не меняем, но при этом у нас при включении зажигания лампа контроля дозарядки гореть не будет, а при работе двигателя, при исправном генераторе, выпрямителе и интегральном регуляторе, она будет светиться.

 


Рис. 7. Впаянный в блок интегральный регулятор. Красная стрелка — место удаления печатной дорожки клеммы "Х3"

Кому данный вариант покажется неудобным, можно воспользоваться жигулевским реле контроля лампы дозарядки РС-701 или аналогичным реле с ЯВЫ-638 (но явовское значительно дороже жигулевского). Закрепить его можно в нижней части ижевского блока, подключив реле к блоку как показано на рисунке. В данном случае работа лампы контроля дозарядки будет работать в привычном нам режиме. Схема реле РС-701 и его схема впайки в блок БПВ-14-10 приведена ниже:

 


Рис. 8
Можно воспользоваться и третьим вариантом подключения данной лампы (так же, как и на автомобилях "Жигули", начиная с пятой модели). Берем три диода (с прямым током 10 А), впаиваем их к клеммам "X4", "X5", "X7" (как показано на рисунке),

 


Рис. 9

Рис. 10.

а противоположные концы соединяем между собой и припаиваем к клемме "В" интегрального регулятора. При этом перемычку между клеммами "В" и "Б" удаляем. Для исключения радиопомех можно установить между плюсовой и минусовой шинами конденсатор на 2,2 мкФ (можно взять с жигулёвского генератора). Опять в проводке мотоцикла мы ничего не меняем, но в панели приборов придётся сделать некоторые изменения: на мотоциклах ИЖ пятого поколения можно перенести подпружиненный центральный контакт с патрона лампы контроля дозарядки в незадействованный патрон лампы контроля давления масла и, соответственно, данное табло на приборах будет показывать работу генератора.

Или делаем так: в контрольных лампах приборной панели сделано плюсовая и минусовая шины. На плюсовой расположены лампы поворота, нейтрали, давление масла. На минусовой — лампа дозарядки и лампа дальнего света. Наша задача — разрезать минусовую шину между этими патронами ламп и запитать патрон лампы контроля дозарядки от плюсовой шины. В мотоциклах ИЖ четвертого поколения достаточно перепаять соответствующие провода.

В третьем варианте нашей переделки при выходе из строя сигнальной лампы дозаряда на клемму "В" интегрального регулятора не будет поступать напряжение питания, а значит, генератор не будет работать. Чтобы этого избежать, достаточно параллельно контрольной лампе дозаряда (в панели приборов) необходимо припаять резистор мощностью 2 Вт и сопротивлением 51 Ом.

Для блоков БПВ-14-10 с разнесенными клеммами переделка делается также, а нумерация клемм приведена на рисунке 10:


Рис. 10

 



Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 3013 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:


 

Общие сведения:

 Регулятор напряжения Я112А1 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость: автомобили АЗЛК, ЗИЛ, ИЖ, ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, РАФ, «Таврия» 91-96 г.в. и др. с генераторами 17.3701, 29.3701, 58.3701, 66.3701, Г287 и их модификациями.

Данное изделие разработано специально для эксплуатации в различных широтах с большим диапазоном температуры окружающей среды. Регулятор выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды Я112А1 соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. От проникновения влаги регулятор защищен специальным высокотеплопроводным компаундом с рабочей температурой до 200 °С. Регулятор Я112А1 сконструирован по однопроводной схеме питания, корпус изделия соединен с корпусом автомобиля. Рабочий режим регулятора — S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор устанавливается в щеточном узле генераторной установки, где предусмотрена установка регуляторов Я112А или Я112А1 при помощи штатных винтов.

Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия. Дата изготовления нанесена на корпусе изделия.

 

 

Технические данные:

Диапазон рабочих температур, °С

-45.. +100

  Напряжение регулирования с АБ* при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 3А, В

14,0 ± 0,1

  Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 3А до 0,9·Imax**, В

14,0 ± 0,2

  Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

  Термокомпенсация Uрег, мВ/°С

-3,0 ± 1,5

  Остаточное напряжение на выходе «Ш», типовое, с датами выпуска до 2015 / модификация 2015 г., В

0,9 / 0,12

  Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В

18,0

  Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В

25,0

  Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

120,0

 

 

 

Схема включения в составе генераторной установки:

 

 

 

Габаритный чертеж:

 

 
Главная » Наша продукция » Регуляторы » Я112Б Регулятор напряжения ( 772.3702)

Регулятор Я112Б

аналог 772.3702

устанавливается в щеточном узле генераторной установки, где предусмотрена установка регуляторов Я112Б или Я112Б1 при помощи штатных винтов.

Регулятор напряжения Я112Б1 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети транспортного средства в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Допускается длительная эксплуатация без аккумуляторной батареи. Специально для этого режима имеет улучшенные параметры самовозбуждения. Регулятор выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. От проникновения влаги регулятор защищен специальным высокотеплопроводным компаундом с рабочей температурой до 200 °С. Регулятор Я112Б1 сконструирован по однопроводной схеме питания, корпус изделия соединен с корпусом автомобиля. Рабочий режим регулятора ― S1 по ГОСТ 3940.

Применяемость: трактора ДТ-75, ТДТ-55 и др. с генератором 46.3701 и его модификациями, а также трактора МТЗ, комбайны «Енисей», «Колос», «Нива», «Сибиряк», СК-6 и др. с генератором 96.3701, его модификациями и др.

 

Технические данные:

Диапазон рабочих температур, °С

-45 .. +100

  Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 3А в режиме «З», В

14,0 ± 0,15

Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 3А в режиме «Л», В

13,8± 0,1

  Напряжение регулирования с АБ в диапазоне нагрузки генератора от 3А до 0,9·Imax* в режиме «З», В

14,0 ± 0,2

Напряжение регулирования с АБ в диапазоне нагрузки генератора от 3А до 0,9·Imax* в режиме «Л», В

13,8 ± 0,2

  Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

  Термокомпенсация Uрег, мВ/°С

-3,0 ± 1,5

  Остаточное напряжение на выходе «Ш», типовое, В

0,9

  Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В

18,0

  Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В

25,0

  Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

120,0

Оставить заявку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *