Блок юмз – двигатель д65н

Блок юмз – двигатель д65н

§ 9. Блок-картер и головка цилиндров
§ 10. Цилиндропоршневая группа
§ 11. Шатунно-кривошипная группа
§ 12. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма


§ 9. Блок-картер и головка цилиндров

Основные детали кривошипно-шатунного механизма — блок-картер, головка цилиндров, цилиндры, поршни, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Блок-картер (12) — основная часть двигателя. Он отлит из серого чугуна. Горизонтальная перегородка 2 разделяет блок-картер на две части. Верхняя часть называется блоком цилиндров или блоком, а нижняя — картером. В верхней части устанавливают съемные гильзы цилиндров.

Для установки цилиндров на верхней плоскости блока и в горизонтальной перегородке имеются четыре обработанных отверстия 9 большого диаметра. Пространство между стенками цилиндров и блока называют водяной рубашкой. Оно заполнено водой. На стенках отверстий горизонтальной перегородки имеются выточки для уплотнительных резиновых колец, которые предотвращают вытекание воды из водяной рубашки блока.

Внутри блока между гильзами выполнены три поперечные вертикальные перегородки с отверстиями. Эти перегородки придают блоку жесткость и используются для направления потоков воды, охлаждающей цилиндры.

На передней стенке блока имеется отверстие с прилегающей площадкой. К ней прикрепляют корпус водяного насоса, который прогоняет воду около цилиндров двигателя.

С одной стороны блока (у двигателя Д-50 справа, у двигателя Д-65 слева) имеется вертикальная перегородка б, которая отделяет водяную рубашку блока от полости штанг.

Между этой перегородкой и ближней к ней стенкой блока образуется пространство, где помещают штанги газораспределительного механизма. В нижней перегородке камеры штанг находятся восемь обработанных отверстий, в которые устанавливают толкатели. В стенке блока против камеры штанг расположен люк, который закрывают крышкой. Камера штанг имеет выход на верхнюю плоскость блока и сообщается с картером.

. • В дальнейшем условно принято, если двигатели Д-65М и Д-65Н не имеют различия, указывается марка Д-65. Подобным образом приводится марка Д-50.

12. Схема блок-картера:

1 — блок цилиндров, 2 — горизонтальная перегородка, 3 — картер, 4 — перегородки картера, 5 — отверстие для распределительного вала, 6 — вертикальная перегородка, 7 — камера штанг, 8 — отверстия для штанг, 9 — отверстие для гильзы цилиндра

К наружной стенке камеры штанг закрепляют заливную горловину, через которую заливают масло в картер.

В крышке маслозаливной горловины двигателя Д-65 смонтирован сапун, который сообщает картер с атмосферой. Сапун 4 (13) двигателя Д-50 смонтирован на крышке люка камеры штанг отдельно от маслозаливной горловины. Чтобы через сапун в картер двигателя не попала пыль, внутрь сапуна закладывают набивку из мелкой металлической проволоки, смоченную маслом.

В картере располагается коленчатый вал. Он размещен в постелях, которые образованы пятью поперечными перегородками, отлитыми заодно с блок-картером. В каждую перегородку ввернуто по две шпильки, на которые надевают крышки 9 коренных подшипников коленчатого вала. Крышки закрепляют гайками. Под каждую пару гаек кладут стальную замковую пластину, края которой загибаются на грани гаек и удерживают гайки в завернутом положении. Во избежание перекоса крышки в картере устанавливают по точно обработанным боковым плоскостям в пазах картера. На переднем торце каждой крышки выбивается цифра порядкового номера подшипника, начиная с переднего.

В первой, третьей и пятой перегородках картера имеются отверстия, в которые запрессованы втулки распределительного вала. Все три втулки закреплены стопорными винтами, ввернутыми с наружной стороны картера. В каждой втулке имеется отверстие для прохода масла по сверлению в блок-картере к шейке распределительного вала. На внутренней поверхности втулок выполнена продольная несквозная канавка, которая служит для лучшего распределения масла по поверхности шейки вала. В одной из втулок (у двигателя Д-50 в задней, у Д-65 в средней) имеется дополнительное отверстие, через которое масло подается по вертикальному каналу в блок-картер для смазывания клапанного механизма.

Со стороны камеры штанг в стенке картера имеются отверстия с фланцем. К фланцу прикрепляют масляный фильтр. С этой же стороны в нижней части картера расположено отверстие, в которое устанавливают масло-мерный стержень.

К нижней плоскости картера болтами закрепляют масляный поддон 11. Между масляным поддоном и картером находится картонная или паронитовая прокладка 10. В днище поддона имеется пробка 12 для слива масла. В пробке укреплен магнит для улавливания металлических частиц, попавших в масло.

К передней плоскости блок-картера закрепляют картер 3 распределительных шестерен, который центрируют по точно обработанному пальцу промежуточной шестерни и штифту, запрессованных с торца блок-картера. Благодаря такой центрации обеспечивается правильное зацепление шестерен газораспределительного механизма. Между картером распределительных шестерен и блок-картером находится прокладка. В двигателе Д-65 к картеру распределительных шестерен закрепляют крышку. На этой крышке (у двигателя Д-50 на картере распределительных шестерен) имеется цилиндрический выступ, на который напрессована стальная втулка. На втулку надета качающаяся передняя опора 1 двигателя.

Задняя опора двигателя осуществляется через картер маховика (в двигателе Д-65) или через стальной лист 8 (в двигателе Д-50), которые закреплены болтами к задней части блок-картера. Картер маховика двигателя Д-65Н имеет прилив с фланцем, на который установлен пусковой двигатель.

На картере маховика двигателя Д-65М вместо прилива находится фланец для установки электростартера.

Головка цилиндров (14) установлена сверху блок-картера. Она представляет собой отливку из специального чугуна.

13. Блок-каретка двигателя Д-50:

1 – передняя опора двигателя, 2 – регулировочный болт распределительного вала, 3 – картер распределительных шестерен, 4 – детали сапуна, 5 – трубка для подвода масла к клапанному механизму, 6 – шпилька крепления головки блока, 7- блок-картер, 8 – стальной лист, 9 – крышка коренного подшипника, 10 – прокладка, 11 – поддон картера, 12 – сливная пробка.

Нижняя плоскость головки тщательно обработана. Между нижней плоскостью головки цилиндра и верхней плоскостью блока устанавливают металлоасбестовую прокладку 7.

В нижней поверхности головки против каждого из цилиндров расположены впускное и выпускное отверстия, в которых расточены фаски под углом 45е для клапанов. В крайние и средние отверстия 5 установлены выпускные клапаны. Они соединены внутри головки каналами 1 с выпускной трубой и служат для удаления из цилиндров отработавших газов. Выпускная труба у двигателя Д-50 закреплена с правой стороны головки цилиндров, а у двигателя Д-65—с левой. Между головкой и трубами установлены прокладки из асбостального полотна. Отверстия 4 для впускных клапанов имеют больший диаметр. Они соединены впускными каналами с впускной трубой. Впускная труба расположена с левой стороны двигателя.

Сверху в восемь отверстий 15 головки цилиндров запрессованы направляющие втулки, через которые проходят впускные и выпускные клапаны. В резьбовые отверстия головки . цилиндров ввертывают шпильки для крепления различных деталей.

Сбоку головки цилиндров расточены четыре отверстия 10 для форсунок (у двигателя Д-65 они расположены с правой стороны). В них вмонтированы латунные стаканы. Эти отверстия сообщаются через вихревые камеры с цилиндрами двигателя.

Ниже расположены отверстия 8 для свечей накаливания. Эти отверстия (у двигателя Д-65Н их нет) также сообщаются с вихревыми камерами. Нижняя часть вихревой камеры вставная и отлита из жаропрочной стали. Она закреплена снаружи стопорным болтом 9, имеющим отверстия для декомпрессии двигателя.

Внутренняя полость головки цилиндров пустотелая и служит водяной рубашкой. Водяная рубашка головки блока соединена с водяной рубашкой блока рядом отверстий. В передней части головки имеется литое отверстие для поступления воды в радиатор. На заднем торце головки двигателя Д-65Н выполнено отверстие, через которое вода поступает в систему охлаждения пускового двигателя.

Сверху на головке цилиндров закрепляют клапанный механизм, декомпрессионный механизм (у двигателя Д-65) и крышку 13 головки. У двигателя Д-50 на крышку устанавливают колпак 14. В стыках между головкой, крышкой и колпаком положены паронитовые прокладки.

14. Головка цилиндров двигателя Д-50:

1 — каналы для отвода отработавших газов, 2 — отверстие для отвода воды из головки цилиндров в радиатор, 3 — вставка вихревой камеры, 4 — отверстие для впускного клапана, 5 — отверстие для выпускного клапана, 6 — отверстие для штанги, 7 — металлоасбес-товая прокладка, 8 — отверстие для свечей накаливания, 9 — стопорный болт вставки вихревой камеры, 10 — отверстие для форсунки, // — отверстие для впуска воздуха, 12 — впускноя труба, 13 — крышка, 14 — колпак, 15 — отверстие для направляющей втулки клапана

§ 5. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания
§ 7. Общее устройство двигателя
§ 8.

Основные показатели и особенности дизельного двигателя


§ 7. Общее устройство двигателя

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в его цилиндры должны подаваться отмеренные порции топлива в строго определенный момент и под высоким

давлением. Для уменьшения затрат работы на преодоление трения, предотвращения задиров и быстрого износа детали смазываются маслом. В целях предупреждения перегрева цилиндров двигатель должен искусственно охлаждаться. Из-за высокой степени сжатия запустить дизельный двигатель вручную нельзя. Его оснащают пусковым устройством. В состав тракторного дизельного двигателя входят следующие механизмы и системы.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала, что является наиболее приемлемым для передачи механической энергии, привода в движение ведущих колес трактора и рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Газораспределительный механизм управляет работой клапанов, что позволяет в определенных положениях поршня всасывать воздух в цилиндры двигателя, сжимать его до определенного давления и удалять из цилиндров отработавшие газы.

Система питания обеспечивает подачу воздуха и отмеренных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя.

Двигатель трактора ЮМЗ-6Л/М:

а — двигатель Д65-М (вид справа), 6 — двигатель Д65-Н (вид слева); 1 —счетчик мотто-часов, 2 — топливный насос. 3— электростартер. 4— форсунка, 5 — фильтр тонкой очистки топлива, 6 — фильтр грубой очистки топлива, 7 — выхлопная труба. Н — воздухоочиститель, 9 — вентилятор, 10 — краник для слива воды из блока цилиндров, 11 —масляный фильтр, 12— масломерный стержень, 13— насос гидросистемы, 14—маслозаливная горловина. 15 — генератор. 16 — пусковой двигатель.

Смазочная система осуществляет непрерывную подачу масла к трущимся деталям двигателя и отвод от них тепла.

Система охлаждения предохраняет перегрев стенок камеры сгорания и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.

Система пуска необходима для проворачивания коленчатого вала дизельного двигателя во время его запуска.

Расположение агрегатов различных систем двигателя показано на 9 и 10. У двигателей Д65-Н и Д-50Л в качестве пускового устройства применен пусковой двигатель 16. У двигателей Д65-М и Д-50 эту функцию выполняют электростартер 3. У всех названных двигателей агрегаты имеют определенное сходство. Агрегаты системы питания и пусковое устройство двигателей Д-50 и Д-50Л расположены с левой стороны двигателя.

У двигателей Д65-М и Д65-Н эти агрегаты расположены с правой стороны.

10. Двигатель трактора МТЗ-50:

а — двигатель Д-50 (вид справа). 6 — двигатель Д-50Л (вид слева): 1—насос гидросистемы, 2— фильтр-отстойник топлива, 3 — масляный фильтр. 4 — выхлопная труба, 5 — корпус термостата. 6 — вентилятор, 7 — водяной насос. S — генератор, 9 — ремень вентилятора, 10 — передняя опора двигателя. 11 — редуктор пускового устройства. 12— топливный насос, 13—форсунка, 14 — фильтр тонкой очистки топлива, 15 — пусковой двигатель. 16 — воздухоочиститель.

ООО «Звезда Сибири» реализует двигатели    Д65 (новые и после капитального ремонта) и их модификации. Также наша компания предлагает широкий выбор запасных частей и предоставляет услуги технического обслуживания и капитального ремонта отечественной спецтехники, двигателей, электростанций.

Двигатели Д65 устанавливаются на следующую технику:

  • электроагрегат АД-30,
  • дизель-генератор ДГА 25,
  • экскаватор-погрузчик «Борэкс-3106»,
  • экскаватор ЭО-2621,
  • экскаватор ЕК 18-14,
  • экскаватор ЗТМ-50,
  • трактор ЛТЗ,
  • трактор ЮМЗ,
  • погрузчик ПЭА-1А Карпатец-1560С,
  • бульдозер ДТ-75,
  • буровые установки УТБ-50М,
  • компрессорные станции ПВ-10/8М1 и т.д.

Дизель представляет собой двигатель внутреннего сгорания – поршневой, четырехтактный, четырехцилиндровый. Цилиндры рядные, расположены вертикально, впрыск топлива осуществляется непосредственно. Воспламенение происходит от сжатия.

У различных систем двигателя агрегаты расположены по-разному, так у двигателя Д65-Н пусковым устройством является пусковой двигатель, а у модели Д65-М — электростартер. И у первой и у второй модели двигателей агрегаты системы питания располагаются справа.

Основные характеристики двигателей Д 65

Тип: четырехтактный.

Расположение и число цилиндров: 4, рядное, вертикальное.

Мощность двигателя: 30-77 кВт (60л.с.).

Обороты: от 1500 до 2000.

Габаритные размеры двигателя: длина — 1236 мм, ширина — 652 мм, высота — 1292 мм.

Масса двигателя: 500 кг.

ООО «Звезда Сибири» реализует двигатели без наработки.

Все модели в отличном состоянии. Сборка первой комплектации (с ТНВД, стартером, генератором, воздушным фильтром, маховиком), с хранения. Предоставляем гарантию на продукцию. По желанию на заводском стенде проводим предпродажную обкатку и настройку двигателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *