Дт 75 с двигателем ямз 236 – т 150г

Дт 75 с двигателем ямз 236 – т 150г

Комплект переоборудования для установки двигателя ЯМЗ-236М2 на шасси трактора ДТ-75

№ п/п

Обозначение

Наименование

Кол-во, шт

1

236М.420005Я6

Механизм отбора мощности в сборе

1

2

ДТ75 – 1601217Я6

Вал управления сцеплением

1

3

5422 – 1001018

Балка

1

4

500 – 1001020

Подушка

1

5

504В – 1001029

Амортизатор

1

6

64227 – 1001030

Скоба

1

7

ДТ75 – 10.051Я6

Опора задняя

2

8

6422 – 1001035

Подушка

2

9

5320 – 3407435Я8

Колодка насоса усилителя сцепления (УС)

1

10

ДТ75 – 1609505Я6

Кронштейн насоса УС

1

11

256Б – 3570199

Насос УС

1

12

14 * 10 – 937

Ремень к насосу УС

1

13

ДТ75 – 1108005Я6

Кронштейн привода управления регулятором

1

14

ДТ75 – 1001049Я6

Кронштейн задней опоры

2

15

ДТ75 – 1001010Я6

Опора передняя правая

1

16

ДТ75 – 1001011Я6

Опора передняя левая

1

17

Натяжное устройство насоса гидравлики

1

18

НШ – 32В — 3

Насос

1

19

14 * 10 — 987

Ремень

2

20

Рукав 18 * 27, 5-2500

1

21

504В – 3506197 — И

Трубка отвода масла от насоса УС

1

22

ДТ75 – 13.006Я6

Патрубок отвода воды от радиатора

1

23

ДТ75 – 13.010Я6

Патрубок  подводящий радиатора

1

24

ДТ75 – 13.017Я6

Патрубок водяного насоса

1

25

Рукав 50 * 77 – 600         0,5м

1

26

Рукав 42 * 56, 5 – 480     1,0 м

2

27

5334 – 1013090

Рукав Ø16                         3,0 м

1

28

ДТ75 – 1104157Я8

Рукав слива топлива из ФТОТ

1

29

ДТ75 – 1104147Я6

Трубка слива топлива из форсунок

1

30

Рукав подвода топлива к ФГОТ

1

31

Тройник (отвод топлива из форсунок, ФТОТ в бак)

1

32

ДТ75 – 4200007Я6

Ось тормозка

1

33

ДТ75 – 4200008Я6

Шайба крепления шкива тормозка

1

34

Колено глушителя

2

35

238-1008098

Прокладка фланца

2

36

60 – 1205015 — А

Глушитель (МТЗ)

2

37

ДТ75 – 1115006Я6

Переходник к ВФ

1

Дополнительно в комплект переоборудования могут быть включены:

38

Диск нажимной

1

39

Маховик

1

40

Диск промежуточный

1

Смотрите также:

Тракторный завод в Харькове за время своей работы (с 1931 года) выпустил немало машин, являвшихся, в свое время, передовыми образцами техники сельскохозяйственного назначения. В их числе высокопроизводительный и эффективный трактор Т-150 на гусеничном ходу и Т-150К – модификация на колесах.

Содержание

Конструктивно обе машины между собой максимально унифицированы и отличаются ходовыми частями и передачей трансмиссии на конечном этапе. Обе версии относятся к тракторам общего назначения и имеют класс тяги 3 тс (30 кН).

Заложенные конструкторами более 40 лет назад в машину технические решения оказались удачными. За прошедшее время трактор не только не утратил свою актуальность, а стал одной из основных машин в сельскохозяйственном производстве.

Особенно это касается трактора Т-150К, разработанного на базе своего гусеничного собрата и выпущенного на 5 лет позже. Сегодня, помимо земледелия, его используют в армии, в строительстве. Машина, оснащенная спереди отвалом, с успехом применяется в зимний период для очистки снега на коммунальных предприятиях многих городов.

Модификации

Трактора серии 150 на сегодня имеет четыре модификации, причем все они относятся к модели Т-150К.

На ее базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняют инженерно-строительные работы и буксируют несамоходные артиллерийские установки.

Отличия от базовой модели состоят в наличии буксировочного крюка вместо маятниковой навески, возможности предпускового прогрева двигателя, более высокой скорости передвижения. Кроме того, задняя полурама сделана удлиненной и несет на себе грузовой кузов.

Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным трактором и используется на лесозаготовках.

Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.

Конструкция

У машины переднее расположение двигателя. К его задней части жестко прикреплена коробка передач, а на нее установлена кабина в комплекте с топливным баком емкостью 315 литров.

Коробка передач может включать транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их 4 для каждого режима) осуществляется гидромуфтами без остановки, под нагрузкой и в движении.

Шасии базируется на несущей раме, включающей в себя два продольных швеллерных лонжерона, которые поперечно соединены передним и двумя промежуточными стальными брусьями. Управление поворотами гусеничного варианта машины рулевое. Также в нем реализована возможность включения различных передач на каждую гусеницу. Это позволяет разворачивать машину практически на месте.

В колесном варианте агрегат имеет раму из двух частей, соединенных шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Передняя полурама несет на себе мотор, коробку передач, кабину и заправочный бак. Другая часть снабжена навесной системой, предназначенной для закрепления орудий. Задний и передний мост трактора являются ведущими (задний может отключаться).

Кабина

Кабина полностью металлическая, закрытого типа. Герметизирована от окружающей среды, оборудована обогревом, вентиляцией, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком. Имеется зеркало заднего обзора и устройство для обдува (при запотевании) лобовых окон.


В кабине установлены два мягких сидения. Водительское подрессорено и может регулироваться по высоте. Предусмотрены освещение, термос для воды, место для санитарной аптечки и крючки для развешивания одежды.

Двигатель СМД-60

Все модификации тракторов оснащаются дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 со 150-сильной номинальной мощностью. Разработаны они специально под эти машины, имеют V-образное размещение цилиндров и жидкостное охлаждение.

Запуск двигателя двойной: с кабины с помощью электростартера запускают пусковой бензиновый мотор, который служит для раскрутки основного агрегата. Трактор Т150 снабжен трехступенчатой системой высокоэффективной очистки воздуха, подаваемого в топливную систему. В ее составе инерционно-масляный (тонкой очистки), двухступенчатый (имеет эжекционное удаление оседающей пыли) и сухой циклонный фильтр.

Для облегчения запуска мотора при температуре меньше -5ºС предусмотрен предпусковой нагреватель ПЖБ-300.

Коробка передач

Трансмиссия у тракторов механическая, оборудованная для включения передач гидроподжимными муфтами. Конструкции коробок передач унифицированы, главные передачи выполнены в виде планетарных редукторов.

У гусеничной версии T-150 коробка передач сделана двухпоточной, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу.

У колесного агрегата крутящее усилие к ведущим мостам от коробки передач передается через раздаточную коробку. КП также снабжена валом отбора мощности, которым приводятся в движение навесные орудия.

Ходовая часть

Гусеничная машина перемещается за счет двух гусеничных цепей, каждая из которых установлена на две подрессоренные балансирные каретки подвески и два поддерживающих ролика. В движителе предусмотрены цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы, призванные уменьшать толчки от наезда на препятствия.

Колесный вариант реализован с четырьмя колесами, по одному на каждой стороне переднего и заднего моста. Резина на трактор устанавливается широкая, что позволяет уменьшить давление от его веса на грунт. Все четыре шины одинаковые, моделей ФД-14А или ФД37 и имеют маркировку соответственно 530R610(21,3R24) и 610R655(23,1R26).

Технические характеристики трактора Т150-05-09

Размеры и масса
Масса трактора, кг 8150±2,5%
Длина без навесного устройства (с прицепным устройством), мм 5000±50
Ширина, мм 1880±30
Высота, мм 2680±40
База, мм 1800
Колея, мм 1435
Дорожный просвет (не менее) мм 300
Двигатель
Модель ЯМЗ-236
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7 (175)
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м) 716 (73)
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 2100
Система пуска электростартер
Удельный расход Nоплива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) 220 (162)
Трансмиссия
Муфта сцепления: сухая, двухдисковая с использованием диска нажимного с кожухом ЯМЗ
Rоробка передач: механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего хода: 3/9
Количество диапазонов/передач заднего хода: 1/3
Скорости движения, передний ход км/ч
I диапазон 4,26-5,88
II диапазон 6,72-9,28
III диапазон 11,09-15,31
Скорости движения, задний ход км/ч 5,74-7,93
Толкающие усилие в режиме бульдозера 5000
Емкости заправки
Масло в двигателе, л 25
Масло в коробке передач, л 38
Масло в ведущих мостах, л 34
Масло в гидросистеме навесного устройства, л 38
Масло в редукторе ВОМ, л 6
Топливо, л 330
Охлаждающая жидкость, л 30
Тип охлаждающей жидкости тосол или вода

Подробнее с устройством можно ознакомится в инструкции по эксплуатации Т-150-05-09 и Т-150К-09

Перспективы на современном рынке

Машины, несмотря на обилие на рынке аналогичной зарубежной техники, находят заинтересованных покупателей и продолжают работать во многих сферах производства.

Конечно, технические характеристики Т-150 нельзя назвать выдающимися в наши дни, но доступная цена, огромный вторичный рынок и простота в обслуживании  заставляют многих делать выбор в его пользу.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *