Дт 75 с двигателем ямз 236 – т 150г
Комплект переоборудования для установки двигателя ЯМЗ-236М2 на шасси трактора ДТ-75
№ п/п |
Обозначение |
Наименование |
Кол-во, шт |
1 |
236М.420005Я6 |
Механизм отбора мощности в сборе |
1 |
2 |
ДТ75 – 1601217Я6 |
Вал управления сцеплением |
1 |
3 |
5422 – 1001018 |
Балка |
1 |
4 |
500 – 1001020 |
Подушка |
1 |
5 |
504В – 1001029 |
Амортизатор |
1 |
6 |
64227 – 1001030 |
Скоба |
1 |
7 |
ДТ75 – 10.051Я6 |
Опора задняя |
2 |
8 |
6422 – 1001035 |
Подушка |
2 |
9 |
5320 – 3407435Я8 |
Колодка насоса усилителя сцепления (УС) |
1 |
10 |
ДТ75 – 1609505Я6 |
Кронштейн насоса УС |
1 |
11 |
256Б – 3570199 |
Насос УС |
1 |
12 |
14 * 10 – 937 |
Ремень к насосу УС |
1 |
13 |
ДТ75 – 1108005Я6 |
Кронштейн привода управления регулятором |
1 |
14 |
ДТ75 – 1001049Я6 |
Кронштейн задней опоры |
2 |
15 |
ДТ75 – 1001010Я6 |
Опора передняя правая |
1 |
16 |
ДТ75 – 1001011Я6 |
Опора передняя левая |
1 |
17 |
Натяжное устройство насоса гидравлики |
1 |
|
18 |
НШ – 32В — 3 |
Насос |
1 |
19 |
14 * 10 — 987 |
Ремень |
2 |
20 |
Рукав 18 * 27, 5-2500 |
1 |
|
21 |
504В – 3506197 — И |
Трубка отвода масла от насоса УС |
1 |
22 |
ДТ75 – 13.006Я6 |
Патрубок отвода воды от радиатора |
1 |
23 |
ДТ75 – 13.010Я6 |
Патрубок подводящий радиатора |
1 |
24 |
ДТ75 – 13.017Я6 |
Патрубок водяного насоса |
1 |
25 |
Рукав 50 * 77 – 600 0,5м |
1 |
|
26 |
Рукав 42 * 56, 5 – 480 1,0 м |
2 |
|
27 |
5334 – 1013090 |
Рукав Ø16 3,0 м |
1 |
28 |
ДТ75 – 1104157Я8 |
Рукав слива топлива из ФТОТ |
1 |
29 |
ДТ75 – 1104147Я6 |
Трубка слива топлива из форсунок |
1 |
30 |
Рукав подвода топлива к ФГОТ |
1 |
|
31 |
Тройник (отвод топлива из форсунок, ФТОТ в бак) |
1 |
|
32 |
ДТ75 – 4200007Я6 |
Ось тормозка |
1 |
33 |
ДТ75 – 4200008Я6 |
Шайба крепления шкива тормозка |
1 |
34 |
Колено глушителя |
2 |
|
35 |
238-1008098 |
Прокладка фланца |
2 |
36 |
60 – 1205015 — А |
Глушитель (МТЗ) |
2 |
37 |
ДТ75 – 1115006Я6 |
Переходник к ВФ |
1 |
Дополнительно в комплект переоборудования могут быть включены:
38 |
Диск нажимной |
1 |
39 |
Маховик |
1 |
40 |
Диск промежуточный |
1 |
Содержание
Смотрите также:
Тракторный завод в Харькове за время своей работы (с 1931 года) выпустил немало машин, являвшихся, в свое время, передовыми образцами техники сельскохозяйственного назначения. В их числе высокопроизводительный и эффективный трактор Т-150 на гусеничном ходу и Т-150К – модификация на колесах.
Содержание
Конструктивно обе машины между собой максимально унифицированы и отличаются ходовыми частями и передачей трансмиссии на конечном этапе. Обе версии относятся к тракторам общего назначения и имеют класс тяги 3 тс (30 кН).
Заложенные конструкторами более 40 лет назад в машину технические решения оказались удачными. За прошедшее время трактор не только не утратил свою актуальность, а стал одной из основных машин в сельскохозяйственном производстве.
Особенно это касается трактора Т-150К, разработанного на базе своего гусеничного собрата и выпущенного на 5 лет позже. Сегодня, помимо земледелия, его используют в армии, в строительстве. Машина, оснащенная спереди отвалом, с успехом применяется в зимний период для очистки снега на коммунальных предприятиях многих городов.
Модификации
Трактора серии 150 на сегодня имеет четыре модификации, причем все они относятся к модели Т-150К.
На ее базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняют инженерно-строительные работы и буксируют несамоходные артиллерийские установки.
Отличия от базовой модели состоят в наличии буксировочного крюка вместо маятниковой навески, возможности предпускового прогрева двигателя, более высокой скорости передвижения. Кроме того, задняя полурама сделана удлиненной и несет на себе грузовой кузов.
Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным трактором и используется на лесозаготовках.
Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.
Конструкция
У машины переднее расположение двигателя. К его задней части жестко прикреплена коробка передач, а на нее установлена кабина в комплекте с топливным баком емкостью 315 литров.
Коробка передач может включать транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их 4 для каждого режима) осуществляется гидромуфтами без остановки, под нагрузкой и в движении.
Шасии базируется на несущей раме, включающей в себя два продольных швеллерных лонжерона, которые поперечно соединены передним и двумя промежуточными стальными брусьями. Управление поворотами гусеничного варианта машины рулевое. Также в нем реализована возможность включения различных передач на каждую гусеницу. Это позволяет разворачивать машину практически на месте.
В колесном варианте агрегат имеет раму из двух частей, соединенных шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Передняя полурама несет на себе мотор, коробку передач, кабину и заправочный бак. Другая часть снабжена навесной системой, предназначенной для закрепления орудий. Задний и передний мост трактора являются ведущими (задний может отключаться).
Кабина
Кабина полностью металлическая, закрытого типа. Герметизирована от окружающей среды, оборудована обогревом, вентиляцией, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком. Имеется зеркало заднего обзора и устройство для обдува (при запотевании) лобовых окон.
В кабине установлены два мягких сидения. Водительское подрессорено и может регулироваться по высоте. Предусмотрены освещение, термос для воды, место для санитарной аптечки и крючки для развешивания одежды.
Двигатель СМД-60
Все модификации тракторов оснащаются дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 со 150-сильной номинальной мощностью. Разработаны они специально под эти машины, имеют V-образное размещение цилиндров и жидкостное охлаждение.
Запуск двигателя двойной: с кабины с помощью электростартера запускают пусковой бензиновый мотор, который служит для раскрутки основного агрегата. Трактор Т150 снабжен трехступенчатой системой высокоэффективной очистки воздуха, подаваемого в топливную систему. В ее составе инерционно-масляный (тонкой очистки), двухступенчатый (имеет эжекционное удаление оседающей пыли) и сухой циклонный фильтр.
Для облегчения запуска мотора при температуре меньше -5ºС предусмотрен предпусковой нагреватель ПЖБ-300.
Коробка передач
Трансмиссия у тракторов механическая, оборудованная для включения передач гидроподжимными муфтами. Конструкции коробок передач унифицированы, главные передачи выполнены в виде планетарных редукторов.
У гусеничной версии T-150 коробка передач сделана двухпоточной, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу.
У колесного агрегата крутящее усилие к ведущим мостам от коробки передач передается через раздаточную коробку. КП также снабжена валом отбора мощности, которым приводятся в движение навесные орудия.
Ходовая часть
Гусеничная машина перемещается за счет двух гусеничных цепей, каждая из которых установлена на две подрессоренные балансирные каретки подвески и два поддерживающих ролика. В движителе предусмотрены цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы, призванные уменьшать толчки от наезда на препятствия.
Колесный вариант реализован с четырьмя колесами, по одному на каждой стороне переднего и заднего моста. Резина на трактор устанавливается широкая, что позволяет уменьшить давление от его веса на грунт. Все четыре шины одинаковые, моделей ФД-14А или ФД37 и имеют маркировку соответственно 530R610(21,3R24) и 610R655(23,1R26).
Технические характеристики трактора Т150-05-09
Размеры и масса | |
---|---|
Масса трактора, кг | 8150±2,5% |
Длина без навесного устройства (с прицепным устройством), мм | 5000±50 |
Ширина, мм | 1880±30 |
Высота, мм | 2680±40 |
База, мм | 1800 |
Колея, мм | 1435 |
Дорожный просвет (не менее) мм | 300 |
Двигатель | |
Модель | ЯМЗ-236 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 128,7 (175) |
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м) | 716 (73) |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 130/140 |
Рабочий объем, л | 11,15 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | 2100 |
Система пуска | электростартер |
Удельный расход Nоплива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) | 220 (162) |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления: | сухая, двухдисковая с использованием диска нажимного с кожухом ЯМЗ |
Rоробка передач: | механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона |
Количество диапазонов/передач переднего хода: | 3/9 |
Количество диапазонов/передач заднего хода: | 1/3 |
Скорости движения, передний ход км/ч | |
I диапазон | 4,26-5,88 |
II диапазон | 6,72-9,28 |
III диапазон | 11,09-15,31 |
Скорости движения, задний ход км/ч | 5,74-7,93 |
Толкающие усилие в режиме бульдозера | 5000 |
Емкости заправки | |
Масло в двигателе, л | 25 |
Масло в коробке передач, л | 38 |
Масло в ведущих мостах, л | 34 |
Масло в гидросистеме навесного устройства, л | 38 |
Масло в редукторе ВОМ, л | 6 |
Топливо, л | 330 |
Охлаждающая жидкость, л | 30 |
Тип охлаждающей жидкости | тосол или вода |
Подробнее с устройством можно ознакомится в инструкции по эксплуатации Т-150-05-09 и Т-150К-09
Перспективы на современном рынке
Машины, несмотря на обилие на рынке аналогичной зарубежной техники, находят заинтересованных покупателей и продолжают работать во многих сферах производства.
Конечно, технические характеристики Т-150 нельзя назвать выдающимися в наши дни, но доступная цена, огромный вторичный рынок и простота в обслуживании заставляют многих делать выбор в его пользу.
.