Дети это цветы

Дети это цветы

Доброго воскресенья!

Каждому из нас известна фраза «Дети цветы жизни». А знаете ли Вы, откуда это крылатое выражение пришло и кто ее придумал?

Скорее всего, выражение давнее и эта мысль присутствует в различных культурах мира. Приписывают происхождение этого выражения известному русскому писателю и мыслителю — Алексею Максимовичу Пешкову, известному во всем мире, как Максим Горький (1868-1936).Это цитата из рассказа М.Горького «Бывшие люди» (1897), которая изначально звучала так: «Дети — живые цветы земли». Возможно, что М. Горький в свое время читал небезызвестного остроумного немецкого писателя и поэта (венгерский еврей по происхождению) Моисей Сафир (1795-1858), который славился своими сатирическими рассказами и афоризмами. У него есть такая фраза — «Цветы – дети царства растений, дети – цветы царства людей».

Говорят также, что это выражение придумал Фридрих Фрёбель — немецкий педагог и просветитель Он же создал первое детское учреждение — детский сад. Дети – цветы жизни, в саду они и растут. А женщины, которые приглядывали за детьми, назывались детскими садовницами. Это позже они стали воспитателями.

Русский

Тип и синтаксические свойства сочетания

дети дети — цветы жизни (для данного слова не указано разбиение на слоги) дети — цветы жизни (для данного слова не указано разбиение на слоги) цветы жизни

Устойчивое сочетание.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

    Гипонимы

    1. шутл., груб.: дети — цветы жизни, в воду или в землю

    Этимология

    От выражения из рассказа «Бывшие люди» М. Горького. «Дети — живые цветы земли, но на Въезжей улице они имели вид цветов, преждевременно увядших. Учитель собирал их вокруг себя и, накупив булок, яиц, яблоков и орехов, шел с ними в поле, к реке. Там они сначала жадно поедали всё, что предлагал им учитель, а потом играли, наполняя воздух на целую версту вокруг себя шумом и смехом».

    Перевод

    Список переводов

    Статья нуждается в доработке.

    Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
    В частности, следует уточнить сведения о:

    • семантике

    (См. Общепринятые правила).

    Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

    Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

    Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

    Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

    Эксперты сайта Критика24.ру
    Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

    Как стать экспертом?

    В рассказе Андреева «Ангелочек” главный герой -маленький мальчик по имени Сашка, который живет в бедной семье. Его родители постоянно ругаются. Кажется, что они равнодушны к своему сыну. Отец мальчика часто пьёт. Для Сашки он не пример для подражания, но все равно он видит в нем доброго человека. Мать откровенно издевается над мальчиком:ставит на колени на целый день, толком не кормит. Сашка, когда учился в гимназии, постоянно грубил учителям, дрался с товарищами, рвал книги. Казалось, что это был его способ защиты от внешнего мира, который для него был злым и тусклым. Находясь в такой обстановке каждый день, он не знал, что такое добро и радость. Как-то раз мальчика позвали на ёлку в богатый дом. Даже на празднике, в кругу радости и веселья, герой озлоблен. Он злится на детей, которые окружают его, на ёлку, которая ослепляет его. Но, глядя на ненавистную ёлку, Сашка в гуще ветвей замечает то, чего, казалось, так не хватает в его жизни. То был ангелочек, небрежно повешенный на ветви ели. Увидев его, взгляд мальчика переменился. Забыв о своей гордыне, Сашка на коленях выпрашивал игрушку. Получив на руки долгожданного ангелочка, он в одно мгновение стал добрее, радостнее, а движения мальчика стали мягче и осторожнее. В его душе будто что-то вспыхнуло. Придя домой, герой с улыбкой лёг в кровать и заснул. Для Сашки эта фигурка стала олицетворением мира, где нет злобы, обиды, ругани и равнодушия, а есть счастье, радость, чудеса.

    Таким образом, каждый ребенок заслуживает внимания и любви. Нужно с трепетом относиться к детям. От отношения близких и окружающих зависит, каким будем ребенок:добрым или злым, милосердным или жестоким, счастливым или несчастным.

    Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

    Чтобы вывести это сочинение введите команду /id22537

    Обновлено: 2018-02-02 Опубликовал(а): sochi


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *