Поделки из янтаря своими руками

Поделки из янтаря своими руками

Пошаговый авторский мастер-класс по изготовлению дерева из янтаря, аметиста и обсидиана.

Натуральные камни являются мощным оберегом и талисманом

Для каждого человека можно подобрать свой камень или несколько камней, которые будут его защищать. Даже из совершенно разных камней можно своими руками сделать интересные обереги, такие, как дерево из камней «Янтарное чудо», для изготовления которого мы будем использовать каменные сколы янтаря, аметиста и обсидиана.

1. Данное дерево из самоцветов будет небольшим, всего 15 см. Но даже на такую работу нам понадобится довольно-таки большое количество камней – 3 низки разного вида камня длинной по 50 см. Также следует приготовить медную или другую проволоку для бисероплетения.

2. Снимаем камни с низки и перемешиваем янтарь, аметист и обсидиан. Несколько камней в произвольном порядке нанизываем на проволоку.

3. Отступаем от края проволоки 7 см и закрепляем отдельно первый камень.

4. По бокам закрепляем на проволоке другие камни.

5. Для веточки достаточно сплести 4-5 рядов камней.

6. Теперь пододвигаем камни вперед и вниз. Получаем веточку.

7. Группируем веточки по 3 шт. Перекручиваем их проволочные ножки между собой.

8. Плетем, пока не закончатся все каменные сколы (оставьте горсть для декора основания). Теперь каждую ветку закрепляем на отрезке медной проволоки толщиной в 1 мм. Крепим флористической лентой.

9. У нас получилось 12 веточек. Будем собирать из них дерево.

10. Соединяем вместе 4 веточки и фиксируем их флорлентой. Это будет макушка дерева.

11. Подсоединяем ниже оставшиеся веточки, пока не закончатся. Остается закрепить дерево на толстой алюминиевой проволоке.

12. Расправляем все веточки.

13. Осталось изогнуть дерево из каменных сколов и придать ему желаемую форму. Проволоку сгибаем снизу, добиваясь устойчивости.

14. Гипсуем основание в подходящей по форме емкости, застеленной целлофаном. Гипс разводится водой, заливается в форму.

15. Минут через 10 гипс схватится. Дерево можно достать из формы и откорректировать основание ножом или наждачной бумагой.

16. Чтобы уберечь камни на деревце от гипсового раствора, сгруппируем и поднимем кверху веточки. Ствол дерева покрываем раствором гипса и клея ПВА. Оставляем сохнуть.

17. Снова покрываем дерево из самоцветов раствором гипса и клея. Проводим по сырой смеси тупой палочкой, делая бороздочки на коре.

18. Покрываем подсохшее дерево из янтаря и других камней коричневой акриловой краской.

19. Основание тоже красим.

20. Когда краска подсохнет, пройдемся по дереву полусухой губкой, смоченной в золотой краске.

Мастер-класс создания картины из янтарной крошки. Изложенный материал требует минимального живописного мастерства, предельной аккуратности. Материалы: темперные краски, натуральный янтарь, клей ПВА.

Подготовка.

Основа будущей картины необычная — ровный полуторасантиметровый срез ствола березы. Изобразим на нем пейзаж, и, конечно, березу. Чтобы картинка получилась «в гамме», создадим атмосферу заката.

Основу шлифуем наждачкой, намечаем контурный рисунок композиции. Рисунок возможно сделать как до проклейки, так и после. Это не принципиально. Поскольку не преследуется цели сотворения произведения высокого искусства, сюжет возьмем с фотографий и «синтезируем» его на доске.

Проклейка простейшая: слабый раствор клея ПВА с водой.

Иллюстрация показывает срез с нанесенным на него карандашным контурным рисунком без «крутых» геометрических построений. Нам важны две вещи: выдержать определенный ритм и передать характерные особенности березы. Обратите внимание, что нарисовав «какое-то» мифическое растение и раскрасив его белой краской, вы не передаете характер березы. Как нарисовать ствол березы? Выйдите на улицу и рассмотрите живое дерево, дабы выявить визуально его характерные черты: ствол обычно прямой и имеет форму сильно вытянутого конуса; ветви сначала идут вверх, а потом плавно изгибаются вниз, как натянутый лук.

Живопись

Делая подмалевок, старайтесь придать ему живописность. Постарайтесь вложить в миниатюру максимум цвета.

Краски используем темперные клеевые или масляные. Акварель и гуашь не подойдут, потому что золотой янтарь будем клеить на ПВА. Водные краски могут потечь, кроме того случайные брызги клея оставляют на них пятна.

Первый подмалевок делаем жидко и быстро. Нет смысла замазывать участки густой краской. Первый слой дерево «втянет» и цвет поблекнет. Лучше подождать, пока подмалевок просохнет и образует клеевую пленку. По ней, пройдя краской еще раз, можно усилить цвет там, где требуется.

Первоначально нас интересуют небо и вода. Остальным деталям уделять внимание будем меньше. Их покроет янтарь, потому просто закрасим их живописно.

Вплотную работаем с небом и речкой. Намечаем облака, отражения в зеркале воды, ствол березы, все более углубляясь в детали. Лиственную крону обозначим «пятнами». Это придаст естественному цвету янтаря дополнительные переливы оттенков.

Живопись продолжаем вплоть до готовности, не трогая дерева и земли. Лишь в самом конце детально пропишем ствол березы, ветви, наметим траву на земле и пока на деталях остановимся. Вернемся к ним в самый последний момент, когда янтарная крошка окажется на своем месте.

Инкрустация янтарной крошкой

Картина довольно маленькая, следовательно, янтарная крошка нужна как можно меньшего размера. В крайнем случае кусочки допустимо наколоть кусачками.

Клеится янтарь локально. Клеем не нужно перемазывать всю работу и посыпать ее крошкой сверху. Пользуйтесь клеем только там, где в данный момент собираетесь укладывать камешки. Естественно, старайтесь соблюдать композицию.

Не экономьте. Кладите крошки столько, сколько потребуется, но не переборщите. Крупные кусочки укладывайте сразу там, где намечаются большие участки лиственной массы. По краям получится рваный контур, а между крупными янтаринами пробелы. Эти «недостатки» заполните крошкой меньшего размера. Хорошо также «мелочью» пройтись по контуру лиственных масс. В нескольких местах обозначьте отдельно висящие листочки.

Не бойтесь заляпать янтарь клеем и не пугайтесь угловатых неопрятных очертаний. Заключительным этапом вы покроете работу лаком. Лак нивелирует все недостатки, придаст драгоценный блеск.

Пытаться клеить камни за один раз не стоит. Лучше, набросав основные композиционные участки, оставить картину до завтра, чтобы оценить «свежим» взглядом.

Когда заметите, что янтаря достаточно, остановитесь и оцените картину в целом. Возможно некоторые детали необходимо доработать, дополнительно подкрасить, малость прописать облака, добавить объема дереву, несколько тончайших веточек.

Выше фотография готовой картины из янтаря после лакировки. Дополнительная отделка не требуется, рамка тоже. Их функцию будет выполнять живописная кора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *