Размеры навеса под машину

Размеры навеса под машину

В настоящее время очень популярной является функциональная конструкция в виде навеса для автомобиля из поликарбоната. В этой статье мы расскажем, как сделать такой навес, какие материалы выбрать, как создать проект, и как это все сделать своими руками.

Навес для машины из поликарбоната позволит защитить ее от:

  • осадков, особенно от града, что очень важно;
  • птичьих загрязнений;
  • падающей листвы;
  • солнечного излучения.

У навеса есть некоторые преимущества в сравнении с гаражом. Его легче возвести, нужно меньше потратиться на материалы для его изготовления. Находясь под навесом, машина хорошо продувается, что очень важно для днища и других элементов кузова, появление коррозии будет возникать значительно реже.

Содержание

На какую конструкцию обратить внимание

Выбирая тип навеса, вначале нужно выбрать для него место, это частично определит конструкцию навеса.

Конструкция может возводиться в виде:

  • отдельно расположенного объекта;
  • объект, пристроенный к какому-либо иному сооружению (забор, стена дома и так далее).

Малая масса поликарбоната дает возможность устанавливать более простой вид навеса – козырек. От полноценного навеса он разнится тем, что он будет иметь опорные элементы лишь с одной стороны конструкции.

Козырьки, как правило, закрепляются к стене дома или иной постройки. Если нужно установить такую конструкцию в качестве отдельного объекта, то понадобится установить усиленные опоры на очень качественном фундаменте, так как на него будет приходиться достаточно большая нагрузка.

Материалы каркаса навеса для машины

Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.

Бывают такие разновидности металлических каркасов:

  • из стального профиля;
  • кованные;
  • из алюминия.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.

Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.

Делая навес для машины своими руками, металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.

Строение крыши навеса для автомобиля

Для сооружения двускатных крыш поликарбонат практически не используется.

Лучше всего навес для двух машин из поликарбоната выглядит, если конструкция представлена в виде:

  • кровли с одним скатом;
  • арки;
  • волны;
  • купола.

Для первого варианта каркас можно делать из дерева, в иных случаях – только из металла.

Создавая проект, предполагающий изготовление крыши сложной конструкции, нужно тщательно продумать наклон всех ее элементов, чтобы на крыше не скапливались осадки и мусор. Больше всего это касается волнообразных крыш, где с легкостью собирается снег и мусор.

Какой поликарбонат выбрать для навеса

Этот материал имеет целый ряд положительных качеств, среди которых:

  • защищает от ультрафиолетового излучения;
  • большой срок службы;
  • легкость и быстрота монтажа и обработки, наличие всех необходимых крепежных элементов;
  • гибкость – возможность придания кровле формы любой сложности;
  • пожаробезопасность;
  • выдерживает большие нагрузки;
  • простота в обслуживании;
  • обилие оттенков и величины пропускания света (бывает матовым, зеркальным, прозрачным).

Определяясь с материалом, обращайте внимание на толщину материала, его качество, цвет и показатели пропускания света.

Толщина листов и их плотность

Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.

Листы поликарбоната бывают такой толщины:

  • 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
  • 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
  • 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
  • 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.

Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: «Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала»). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.

Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.

Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м3. Меньшая плотность сделает материал менее крепким, поэтому он не выдержит град, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.

Цвет и качество листов поликарбоната

Приобретать поликарбонат лучше всего у проверенных производителей, поскольку они могут гарантировать, что материал не будет пропускать УФ-излучение. Его изготовление происходит согласно требованиям и стандартам качества, а на поверхности материала нанесено защитное полимерное покрытие. Такой поликарбонат будет достаточно долговечным, сохранит свой цвет и структуру, не разрушаясь и не выделяя токсинов.

Расцветку материала подбирают исходя из собственных предпочтений. Единственная рекомендация касается гармоничного сочетания навеса с прочими элементами архитектуры на участке.

Обратите внимание, что навес для автомобиля нужно изготавливать из матового материала, чтобы солнечные лучи не могли нагревать металл корпуса в жаркую погоду.

Создание проекта — размеры, высота конструкции

На начальном этапе создания навеса для авто стоит определиться с расположением. Место подбирают так, чтобы к нему был удобный подъезд, не пересекая пешеходные дорожки, если это возможно. Также имеет значение планируемое количество автомобилей, которые будут размещаться под навесом.

При планировании производится расчет размеров навеса для машины из поликарбоната. Для определения минимальной ширины внутренней части конструкции к высоте, ширине и длине автомобиля добавляют по метру. Прибавление еще одного дополнительного метра к ширине сделает навес более удобным для эксплуатации.

Если под навесом будут расположены несколько машин, ширина конструкции будет вычисляться путем суммирования габаритов каждого авто с добавлением по 1 метру на каждый размер и дополнительных 80 см расстояния между ними.

Рекомендуемая высота навеса для автомобиля из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Слишком низкое сооружение будет неудобным, а слишком высокое – не сможет защищать от осадков в ветреную погоду.

Шаг между опорными столбами по бокам навеса составляет 1,5-3 метра, а вот для компактной крытой площадки с крышей в форме арки можно обойтись лишь угловыми опорами. Если крыша односкатная, ее наклон должен превышать 20º — исходя из этого, производится расчет высоты опор.

Если навес достаточно широкий (5-6 метров) и рассчитан на две машины, каркас сооружают одним из методов:

  1. Крышу сооружают в форме арки – в таком случае понадобятся сложные инженерные расчеты.
  2. Для строительства односкатной или более сложной крыши по центру площадки устанавливают вспомогательные опорные столбы.

На данном этапе потребуется выбрать тип крепления опорных металлоконструкций.

Способы их монтажа:

  • заглубление в почву с последующим бетонированием;
  • фиксация на участке с уже залитым бетоном;
  • монтаж поверх опорных столбов из блоков, бута или кирпича.

Каким образом будет собрана сама металлоконструкция – на болтах или с помощью сварки – зависит от наличия оборудования и практических навыков.

Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната

Приведем последовательность сооружения поликарбонатной крытой площадки для авто, рассчитанной на одно стояночное место.

Сначала участок размечают и подготавливают к работе. Первым делом, убирают верхний слой грунта, добиваясь идеально ровной поверхности. Далее на площадке рассыпают смесь песка с гравием и тщательно ее утрамбовывают. Теперь нужно установить по периметру участка деревянную опалубку и уложить по всей поверхности армирующую сетку. Далее нужно залить цементным раствором единую плиту и дождаться полного высыхания и окончательного отвердения бетона. Только после этого можно продолжать работы по установке навеса.

Для арочной конструкции потребуется профильная труба 40×40 мм, форму которой придают с помощью трубогиба. Гибку осуществляют в соответствии с расчетами. Для удобства можно подготовить шаблон, по которому и согнуть три одинаковых детали каркаса.

Согласно плану, по участку делают разметку. Перед установкой квадратных профильных опор, сечением 80×80 мм, на нижний их торец приваривают площадки для монтажа. Сквозь эти площадки в толщу бетона продевают анкера (по три с каждой стороны) и закрепляют опоры. Верхние торцы опор соединяют по периметру связующими профилями 40×40 мм. Между центральными опорами также монтируют связующий профиль.

Согнутые арочные детали присоединяют к опорным столбикам, таким образом, получается практически готовый каркас. Жесткость всей конструкции можно придать, если приварить к аркам и горизонтальным профилям вертикальные распорки – их количество предусмотрено проектом.

Теперь можно приступать к фиксации продольных профильных труб, на которых впоследствии будет крепиться поликарбонат. Приваривают их к наружной части арочных профилей. По завершении сварочных работ все металлоконструкции обрабатывают антикоррозийным средством и красят.

Укладка поликарбонатных листов

Производим нарезку материала. Лист поликарбоната по длине должен превосходить размер арки примерно на 1-1,5 метра – тогда на его край можно будет поместить защитный профиль. А если превышение составит порядка 2-3 метров, из них получатся свесы крыши. Резку материала можно выполнять дисковой пилой для алюминия, не снимая при этом защитную пленку. Монтаж поликарбоната проводят полимерным покрытием наружу – эта сторона защищает от УФ-излучения.

На арках фиксируют нижние элементы стыковочных профилей для поликарбоната. В материале предварительно выполняют отверстия для креплений, расположив их между ребрами жесткости, на расстоянии 3-4 метра. Так как профиль имеет свойство расширяться при нагревании, размер отверстия должен превышать диаметр саморезов на 2 мм.

Чтобы лист ячеистого поликарбоната вошел в стыковочный профиль на смежной арке с зазором в 2-3 мм с каждой стороны, его край можно подрезать. Этот зазор нужен для недопущения деформации материала из-за термического расширения.

Оба края основного профиля промазывают герметиком, а затем в него вставляют два листа поликарбоната и выравнивают до получения симметричных свесов. После этого нужно прищелкнуть верхнюю часть разъемного профиля, постучав по ней киянкой.

По окончании монтажа поликарбоната, его торцы проклеивают перфорированной пленкой и закупоривают торцевыми профилями. Таким образом, материал защищают от пыли, вредителей и обеспечивают его долговечность.

Итак, навес из поликарбоната закончен – убрав строительные отходы, можно ставить под него машину.

При проектировании дачного участка неотъемлемым элементом двора является гараж для машины. Он защити машину от плохих погодных условий и рук злоумышленников. Проблема гаража в том, что заезд в него занимает определённое время и если машину необходимо поставить на пол часика (к примеру, заехать домой на обед), данная постройка будет весьма неудобной. Именно поэтому рекомендуется соорудить навес для машины, которые не только сэкономит ваше время на парковку автомобиля, но и позволит друзьям оставить машину, когда они будут у вас в гостях. Рассмотрим, как правильно построить навес для машины своими руками, а так же какой кровельный материал целесообразней использовать.

Особенности конструкции навеса под машину

Существует два основных вида конструкции навеса под машину: стационарный и пристройка к дому.

Пристройка навеса под машину к стене дома занимает меньше времени и если правильно выбрать строительный материал, гармонично дополнит дизайн всего садового участка. Что бы закрепить навес, необходимо одну его часть прикрепить к стене, а вторую установить на опорные столбы (минимум 2). Для того, что бы конструкция была устойчивая, столбы бетонируют либо устанавливают на созданную ранее бетонную площадку.

Материалом для каркаса и опорных стоек послужит металлический профиль либо деревянный брус. Если общий садовый декор требует определённый материал, опоры можно так же изготовить из бетона, камня либо кирпича, которые подходят почти ко всем садовым стилям.

Пристройка навеса под машину к стене дома

Для того, что бы сделать стационарный навес под машину, всю конструкцию необходимо установить на опорные стойки, их должно быть не менее 4. Рекомендуется устанавливать опоры с шагом в 1-1,5 м, в зависимости от веса кровельного материала и всей конструкции в целом.

Стационарный навес под машину

На форму будущей конструкции влияет материал каркаса: он может быть деревянным либо металлическим, в зависимости от этого вид крыши может быть прямой, волнообразный, сферический либо в форме арки.

Габариты навеса под машину могут быть различные: на одну машину, на 2, либо на небольшой автопарк.

Размеры навеса для машины

Размеры навеса для машины

Размеры навеса для машины зависят от размеров и количества автомобилей, которые будут в нем находиться. К примеру, если навес рассчитан на одну машину длиной 4 м, длина навеса должна быть как минимум 5 м, а ширина 2,5 м. Если вы владелец джипа либо минивэна, размеры навеса должны составлять: ширина – 3,5 м, длина – 6,5 м.

Что бы правильно рассчитать высоту навеса, необходимо учитывать высоту машины с помещенным на ней грузом на верхнем багажнике (на тот случай, если во время сильного ливня вам понадобится что-нибудь перевезти). Следует заметить, что слишком высокий навес для машины это тоже плохо, т.к. возникает вероятность попадания косых осадков под навес, а также способности порывов ветра трясти крышу. Рекомендованная максимальная высота навеса составляет 2,5 метра.

Как построить навес для машины — пошаговая инструкция

Для того, что бы построить навес для машины своими руками, необходимо всего лишь иметь минимальные навыки работы с молотком и пилой. От типа кровельного материала, конструкция навеса не зависит, поэтому в большинстве случаев инструкция по созданию навеса для машины своими руками имеет следующую последовательность:

Шаг 1 – Закладываем фундамент

Фундамент для навеса под машину

Существует несколько вариантов фундамента для навеса. Проще всего приобрести готовые фундаментные блоки и при помощи кронштейнов и уголков прикрепить к ним опорные столбики.

Другой вариант фундамента так же довольно прост: выкапываем ямы (примерно 1 м глубиной) в которые вставляем опорные стойки и бетонируем при помощи раствора. В этом случае можно так же замостить площадку под навесом при помощи тротуарной плитки.

Если вдруг вы решили залить площадку бетоном, тогда одновременно заливайте и опорные стойки.

Шаг 2 – Собираем каркас

Каркас деревянного навеса для машины

Если в качестве фундамента вы выбрали готовые фундаментные блоки, каркас разрешается монтировать сразу же после фиксации опорных стоек.

В том случае, если вы отдали предпочтение бетонной площадке, необходимо подождать, пока раствор полностью застынет (около 1 недели). Не стоит забывать, что в жаркую погоду незастывшую площадку нужно поливать жидкостью, что бы не образовались трещины в фундаменте.

Собирать каркас рекомендуется из металлического профиля либо деревянных балок. Рекомендуется выбирать материал для каркаса с меньшей площадью поперечного сечения, чем у опорных столбов, т.к. нагрузка на каркас будет меньше.

Сначала требуется связать между собой стойки и сверху на них зафиксировать поперечные балки. После этого требуется собрать стропила и набить обрешетку.

Шаг 3 — Монтаж кровли навеса

Ну и, в конце концов, приступаем к установке кровельного материала навеса для машины. Существует несколько популярных вариантов исполнения кровли, которые мы сейчас и рассмотрим.

Навес для машины из поликарбоната

Навес для машины из поликарбоната

Данный кровельный материал может быть как сотовый, так и монолитный, основная разница в следующем:

  1. Из-за того что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он легче и удобнее в монтаже. Преимущество монолитного поликарбоната в том, что он может выдержать больший вес снежной массы.
  2. Сотовый поликарбонат разрешается устанавливать на тонкие опоры и каркас. Недостаток монолитного кровельного материала – потребность в прочном каркасе, который на порядок труднее монтировать.
  3. Стоимость сотового поликарбоната меньше, но и срок эксплуатации тоже меньше.

После того как выбрали тип поликарбоната приступаем к его установке. Для начала замеряем размеры каркаса, а после этого при помощи ножовки либо электроинструмента отрезаем необходимый размер листа поликарбоната.

Следует обратить внимание на то, что при установке сотового поликарбоната нужно следить за тем, что бы каналы листа находились строго перпендикулярно земле (в этом случае влага, проникающая вовнутрь листа, будет самостоятельно выходить наружу). В противном случае через некоторый промежуток времени внутри листа будут образовываться пузырьки влаги, которые быстро взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный вид. Что бы очистить пустоты потребуется много времени.

Обращаем внимание на то, что монолитный поликарбонат с такой проблемой не связан.

Возвращаемся к установке кровли. Как только вы нарезали листы поликарбоната, переходите к засверливанию отверстий для крепежных элементов. Данную процедуру необходимо сделать до монтажа листов, что бы не повредить их. Важный момент – диаметр отверстий должен быть немного больше, чем диаметр саморезов .Такой строительский прием используется из-за того, что в жаркую либо холодную погоду поликарбонат расширяется и сжимается, поэтому если сделать отверстия строго под диаметр самореза, во время сужения пластика могут треснут места крепления. Большие отверстия так же вредные, т.к. в них может попадать влага и грязь, что бы этого избежать, во время крепления используйте резиновые прокладки (между материалом кровли и саморезом) либо герметик.

Для того, что бы закрыть нижние края поликарбоната используют перфорированную ленту, для верхних – цельную ленту.

Деревянный навес для машины

Деревянный навес для машины

Понятное дело, что полностью деревянный навес для машины это абсурд, т.к. доски будут пропускать через себя влагу. Под навесом из дерева предполагают, что деревянными будут элементы каркаса, опорные столбики и обрешетка. Кровельным материалом послужит тот же поликарбонат либо шифер.

В случае если вы все же хотите сделать цельный деревянный навес для машины, кровлю необходимо сделать из плотно уложенных друг к другу досок, которые в дальнейшем обрабатывают водозащитной смесью.

Навес для машины из профнастила

Навес для машины из профнастила

Навес для машины из профнастила так же является неплохим вариантом. При монтаже профлиста следует учитывать следующие нюансы:

  1. Укладка листов производится внахлест
  2. Для крепления листов необходимо выбирать оцинкованные саморезы. Для того, что бы избежать царапин во время прикручивания саморезов, используйте резиновые шайбы-прокладки.
  3. Фиксация листа осуществляется по крайним углам, только после этого по всей поверхности.

Проекты навесов для машины

Проект № 1

Проект №2

Проект №3

Проект №4

Проект №5

Фото примеры навесов под машину своими руками

Для того, что бы помочь вам выбрать оригинальный дизайн для навеса под машину, предлагаем ознакомится с уже существующими оригинальными идеями:

Вот собственно и все, что хотелось рассказать о том, как построить навес для машины своими руками.

Оптимальная ширина

Чаще всего ширина бывает в диапазоне от 1.6 до 1.82 м. Считается, что минимальным показателем в данном случае нужно считать 2.5 м, но на практике оказывается, что это подходит не ко всем типам авто. Без риска повредить покрытие такая ширина подойдет для автомобилей класса A или B. Если вы владеете транспортом класса С или D, то минимальной необходимой чистой шириной будет являться 2.8 м. А вот для E или F уже нужно расстояние минимум в 3 м.

Указанные ранее размеры являются минимальными. При таком расстоянии возможно выполнять маневры, но комфортной такую посадку назвать нельзя. Открывать двери нужно будет очень аккуратно, убедившись, что не заденете стойки.

Если конструкцией предусмотрена возможность открывания дверей только около колонн, то процесс будет сильно затруднен или вовсе невозможен. В таком случае вам может помочь устройство конструкции другого типа или же увеличение размера навеса.

Так какое же тогда нужно расстояние? Мы полагаем, что для безопасного и комфортного маневрирования и посадки нужна минимальная ширина в 3.4 м. При этом полотно крыши должно быть шире – от 3.8 м. При таких габаритах вы сможете без труда открывать двери, а ваша машина будет хорошо защищена от осадков.

Хотим отметить, что зачастую навес устанавливается на уже обустроенном участке на то место, куда владелец ставит свое авто. То есть главной задачей становится правильно вписать его в пространство, учитывая необходимый минимум ширины. В таком случае хорошо помогает изготовление проекта и 3D-визуализация.

Навес для машины – это легкая конструкция, предусмотренная для сохранения и защиты автомобиля от непогоды, осадков, солнца, выполненная, как крыша на опорах. Они популярны, потому что быстро возводятся, недороги, украшают приусадебный участок. На даче он альтернатива гаражу. Если есть гараж на приусадебном участке загородного дома, под навесом размещают авто на время, когда нецелесообразно ставить в гараж.

Навес для машины – это легкая конструкция, предусмотренная для сохранения и защиты автомобиля от непогоды, осадков, солнца, выполненная, как крыша на опорах

Размеры автонавеса

Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин. Для одной машины он должен быть длиной от 5 м шириной от 2,3 м. Если размещается внедорожник или другое крупное авто, то минимальная длина увеличивается до 6,5 м, а минимальную ширину до 3,5 м. Если ставятся одновременно более одной машины, площадь рассчитывается, ориентируясь на указанные цифры.

Площадка под навесом сооружается шире, если предполагается выполнять наладку автомашины. Удобно предусмотреть стол для инструмента, небольшие скамейки для отдыха.

Высота конструкции рекомендуется около 2,5 м. Рассчитать точнее можно, учитывая размер машины с грузом на багажнике, расположенном на крыше автомобиля. Но при большой высоте на авто попадают косые струи дождя, уменьшается противостояние ветровой нагрузке.

Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин.

Конструкции навесов для машины

Навесы для машин могут быть открытые и закрытые. Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров, задуваемого снега, косых струй дождя. Для лучшей защиты иногда зашивают боковые стороны. Такие конструкции называются закрытыми.

Знаете ли вы: Устройство освещения под навесом расширит функционал навеса.

Навес для машины состоит из элементов:

  • площадки,
  • опор,
  • каркаса,
  • кровельного покрытия.

Навес может быть отдельно стоящим или пристроенным к дому или другой постройке. Количество опор автономного навеса для машин рассчитывается в зависимости от длины и ширины, как минимум их должно быть четыре. Обычно опоры устанавливают по периметру через 1-1,5м.

Если навес для машин пристраивают к стене какого-либо строения, то количество опор уменьшится вдвое. Одна сторона навеса крепится к стене.

Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров

Опоры

могут быть выполнены из металлических труб, деревянного бруса, бревен или железобетонных столбов. В большей степени это зависит от общей конструкции, а также материала, из которого выполнен каркас, крыша.

Поскольку общий вес конструкции не слишком большой, строительство основательного фундамента будет излишним. Достаточно закрепить опоры. Может быть три варианта закрепления опор:

  1. Площадка заливается бетоном. Опоры крепятся к ней анкерными болтами.
  2. Под каждую опору в грунте бурят скважины, в них опоры заливают бетоном.
  3. Под каждую опору бетонируют закладные элементы с крепежными деталями, к которым и крепят опоры. Такое решение можно использовать для мобильных разборных навесов, которые можно перенести на другое место.

Деревянные опоры перед бетонированием обрабатывают специальными составами против грибков, гниения. Стальные трубы защищают от коррозии.

Площадка заливается бетоном. Опоры крепятся к ней анкерными болтами.

Площадка под навесом

для машин может быть без покрытия. Это дешевый, но неудобный вариант. Чаще площадку бетонируют, выкладывают тротуарной плиткой или засыпают декоративным гравием. Можно обустроить искусственный газон. По периметру площадки желательно выкопать дренажную яму для оттока дождевых и талых вод. Яму накрывают решетками.

Каркас навеса

Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам. Каркас возводят из металлического профиля, труб или деревянного бруса, накрывают его деревянными досками, поликарбонатом, профнастилом.

Каркас зависит от формы крыши, которая может быть:

  • плоской;
  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной.

У каждого вида крыш есть свои преимущества. Плоские используют крайне редко. Существенное ее преимущество – маленькая площадь, а, следовательно, стоимость. Но на такой крыше задерживается снег, дождь, возникает необходимость их удаления. Это резко ограничивает устройство таких крыш. Их строят только тогда, когда планируют площадь как-то использовать.

Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам.

Односкатная крыша – это та же плоская, но расположенная с наклоном в одну сторону для стока дождевых вод. Слишком большой наклон облегчает очистку от снега, но значительно увеличивает парусность навеса, а значит, предполагает значительное усиление крепления.

Знаете ли вы: При расчете угла наклона крыши важно учитывать снеговую нагрузку, иначе снег может продавить крышу.

Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша. Коньковый узел немного усложняет каркас, но зато можно увеличить площадь без ущерба для прочности. Для больших площадей строят многоскатную крышу.

Арочная крыша оригинальна и практична. По ней легко скатываются снег, вода, обтекает воздух. Единственный недостаток – ограничение в выборе кровельных материалов. Например, невозможно сделать цельную шиферную крышу. Но зато отлично выглядят арочные крыши из поликарбоната.

Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша.

Кровельные материалы для навесов

Навесы для машины из поликарбоната благодаря высоким эксплуатационным, эстетическим качествам этого материала приобретают все большую популярность. Используют сотовый и монолитный поликарбонат. Такие навесы для машин отличают:

  • прочность;
  • долговечность;
  • огнестойкость;
  • термостойкость;
  • противодействие ударным нагрузкам;
  • легкость конструкции;
  • простота сборки – разборки;
  • безопасность;
  • эстетичный вид;

Поликарбонат легко поддается резке, сгибанию, что предоставляет практически неограниченный простор фантазии дизайнеров.

Поликарбонат прочный материал, легко противостоящий ветровым, ударным нагрузкам, выдерживает вес снега, большой диапазон температур ( от -40 до +120⁰С), имеет длительный срок эксплуатации, не горит. Не изменяет своего первоначального вида под воздействием солнца. Чтобы усилить это свойство, производят виды поликарбоната с ультрафиолетовой защитой. Материал выпускается различных цветов и оттенков, легко режется, гнется, хорошо поддается физическому воздействию, что позволяет дизайнерам создавать уникальные проекты. Чтобы правильно выбрать поликарбонат, надо понимать, что сотовый дешевле, легче монолитного. Но монолитный прослужит в 2,5 раза дольше и намного прочнее. При выборе цвета кровельного покрытия учитывают цвет кровли дома, цветовое решение уже существующих вспомогательных объектов. Обычно подбирают поликарбонат такого же или контрастного цвета.

Навесы для машины из поликарбоната благодаря высоким эксплуатационным, эстетическим качествам этого материала приобретают все большую популярностьЗнаете ли вы: Желтый, оранжевый, красный светопроницаемый поликарбонат искажает цвет предметов, находящихся под ним.

Для навесов часто выбирают синие, зеленые, молочные, бронзовые листы. Можно устанавливать непрозрачные черные и серебристые панели. Очень стильно выглядят металлические навесы с элементами ковки, крытые поликарбонатом.

Простота сборки позволяет создавать мобильные навесы для машин, которые можно собирать только на летнее время или переносить с одного места на другое. Уход за навесом для машин из поликарбоната очень простой. Его достаточно вымыть теплой водой с моющим средством.

Профнастил или профилированный лист – это металлический оцинкованный лист, которому при изготовлении придали трапециевидную, волнообразную или другую форму. Профилирование делают для повышения жесткости. Производится профнастил с лакокрасочным или полимерным покрытием

К достоинствам профнастила, как кровельного материала для навеса относят:

  • простота монтажа;
  • полимерное покрытие защищает от повреждений, коррозии
  • небольшой вес
  • долговечность;
  • пожаробезопасность;
  • отлично выдерживает перепады температур;
  • прочность;
  • эстетичный вид, широкая цветовая гамма, яркие цвета;

Производится профнастил с лакокрасочным или полимерным покрытием

Но у этого материала есть недостатки:

  • При нарушении защитного слоя интенсивно подвергается коррозии.
  • В разы усиливает звук. Во время дождя или града человеку, стоящему под навесом, слышится грохот.

Профнастил лучше использовать для односкатной или двускатной крыши. Сгибание его без специального оборудования затруднено, поэтому изготовление арочной конструкции сложно.

Кровельный профнастил бывает окрашенный и неокрашенный. Неокрашенный профнастил уступает окрашенному по эстетическим свойствам, но не уступает по прочности и долговечности. Неокрашенный профнастил имеет покрытие (по убыванию эксплуатационных характеристик):

Профнастил лучше использовать для односкатной или двускатной крыши

Если крышу выполняют из деревянных досок, то они должны быть плотно пригнаны, предварительно обработаны водоотталкивающей смесью. Обработка продлит срок эксплуатации навеса. Все-таки, если говорить о конструкции из дерева, то практичнее доски покрыть поликарбонатом, профнастилом, шифером, рубероидом. Отлично выглядит, удобно укладывается битумная черепица.

Менее эстетично выглядят, но имеют небольшую стоимость старые, проверенные временем материалы: шифер, мягкие кровельные материалы (рубероид, битумная черепица, жидкая кровля). Кроме шифера, они имеют небольшой срок службы. Кровлю придется регулярно обновлять.

Конструкция навеса для машин зависит от предпочитаемых материалов, финансовых возможностей. Она предполагает огромное количество вариантов и дизайнерских решений. Готовый навес для машин должен гармонично вписываться в общий дизайн участка и дома. Используя современные материалы и технологии, можно создать элегантное строение, служащее прекрасным дополнением ландшафтного дизайна участка. Уместна рядом с навесом для машин пергола с плетущимися растениями: вьющейся розой, виноградом, плющом, лимонником, актинидией, клематисом, или глицинией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *