Ремонт УШМ интерскол

Ремонт УШМ интерскол

Так, вкратце опишу что к чему и почему. Мне эти болгарки весьма по нраву, проверенные годами. Есть свои болячки, которые оцениваю как совершенно не значительные. Один из самых главных ее плюсов — очень надежный редуктор, шестерни и корпуса в целом, мощный мотор, удобные габариты. Прошлая, она же еще имеется, сгорела после двух лет моих над ней издевательств. Ротор на той я не менял, решил просто купить новую, так как сомневался в качестве запчастей, побаивался что за оригинал могут липу выслать, или в целом качество не то. Но с той новой приключилась неприятность, судя по всему какая-то металлическая окалина, попала внутрь канала якоря и замкнула его. Порылся, подобрал интересный вариант внушающий доверие и заказал в паре с двумя комплектами щеток на заказ, которые тоже весьма приличны с виду, и внушают доверие. ) В общем-то все это, хотел сделать со старой, пока жива новая, но кто знал. В общем, вот видео, там и сравнения, и описание процесса ремонта с советами что да как. Надеюсь вам понравится. )

Позже, через часик или два, дополню коротеньким видео с итогами так сказать. )

Вопрос, это только у меня Movavi такие лаги выдает? Кажись на мыло его…

Содержание

Комментарии 11

Девальт и Метабо на крайняк. Какой нахуй интерскол?
сунь его себе в жопу.

Иди к чертям мудак. Себе язык, а хочешь если, то пальцы, в свою суй. Кое что в инструменте знаю, в твоем недоумении, в качестве даже полезного совета.
У меня Метабо 8 лет безотказно служила, 1 раз подшибник и дважды щетки поменял, но как оказалось безпонтово, так как все хоть и работало, но вот вот рассыпатся готовилось, посадка статера ушатана, ротор избит стружкой и осколками, два подшипника меняй не меняй посадки расшатаны…Восстанавливать было нечего.

Ты бы спросил, почему так а не иначе, а не лизалом с граблями махал по чем не следует.

Ха … «окалина в якорь попала»

Что-то нереальное заметил? )

Провода — дерьмо. Якоря — дерьмо. Нечего на случайности пенять.
К сожалению, это — реальность.
Хочешь что-то, что будет долго работать — покупай что-то хорошее/дорогое или БУ конца 2го-начала 3го тысячелетия после РХ :-).

Вот тут можешь не спорить. Что хорошее, а что нет, знаю и сам. Провода, да коротковаты и жестковаты. Поставил от Спарки, которая 3-4 месяца продержалась и торжественно сгорела нафиг, ремонт в 2 раза дороже скола, мощность меньше. Там пожалуй только провода и прочая мелочевка, все что есть в ней хорошее. Якоря, нет, не стал-бы их ругать. На моей первой, два года изнасилований продержалась, условия весьма тяжкие были. Сколько хлама попало, и все пережила. И бетона кучу перерезал, дерева, железа вообще не передать… Обмотка была довольно сильно побита, но очень достойно делжалась. Еще раз повторяю, даже мой любимый инструмент Metabo, один из лучших, полностью не защищен от таких случаев. Хоть и выдержал меня 4 года суммированной проф нагрузки, растянутой на 8 лет в целом, и еще год проф вытянул-бы. Но в целом, он примерно в 2 раза надежней, чем слегка доработанный Интерскол.
Самая главная беда 125900 — кнопка! Дальше, да, подшибники задние, в 2-3 раза быстрее летят. Зачастую изза малого количества смазки. На третьем месте подшипник скольжения в редукторе, так как гружу его конкретно, как и мотор в целом. Щетками работаю почти постоянно, они и в холостую перегружают сильно редуктор. А на Metabo, Редуктор конечно классный, но за 4 года, ни разу не пользовался щетками. Так что с ними, в таком режиме как сейчас, редуктор выходит примерно на одном уровне у них, хоть та и приятней, но и слабей. 750 Quick. Очень ней доволен, но она не ремонтабельная, а обмотка уже совсем на ладан дышала, вся избитая мусором, оголенная. Умереть правда не успела, у меня тогда гараж вскрыли, и украли все самое ценное. В том числе ту упомянутую ДУ 161000 в которую я за 8 лет, вообще ни единого разу не залез, хоть и завоил ней моторы и растачивал головки и чего только не делал в общем, и сварочник полуавтомат.

В общем, мое мнение совершенно обоснованное и непреклонное. )

Провод — имеется в виду тот, которым ротор намотан. Не сетевой.
Сетевые провода, кнопки, подшипники и пр — «расходники».
А вот если ротор перематывать — то к деньгам. И, говорят, долго не держит, ибо провод нонче — гумно.
Редуктора редко летят. Если не «пластилиновые» и не убивать их спецом.

В общем не думаю что плохие обмотки, не подводили меня лично ни разу. Я хорошо анализирую каждую поломку. И абсолютно уверен в том, что это не качество турбинки подвело. Для меня привычное дело например, разрезая кузов местами, например пороги, наблюдать как из них куча мусора сыпется в охлаждение итыды. Вот это беда, но работа есть работа. И если говорить о профессиональном подходе, от этого НИКАКОЙ инструмент никогда не застрахован, и должен быть легко, быстро и не дорого ремонтируемым.

Один очень толковый мастер по Эл. инструментам, лет 10 назад мне сказал: Профессиональный инструмент, начинается с Интерскола.

Все 10 лет я в этом только больше убеждаюсь. Вижу его болячки, я не слепой, и вроде как не тупой.

Многие инструменты, которые в полтора-два раза дороже, летят сильней и НЕ по мелочам, или в целом на уровне, за исключением нелепой сколовской кнопки. Слегка доработанный скол, резко прыгает на и за их уровень. Причем ремонт зачастую в РАЗЫ дешевле.

Не идеален, но суров, и действительно вынослив, в суровых условиях. Прост в доработке и с толковым подходом, выгоден, как ни один из пока мне известных.

К тому-же, дружище, поддержи ты наконец родного, отечественного производителя!

Недавно искал 230ю быргалку — смотрел в т.ч на Интерсколы. «Родина брэнда — Россия, Страна производитель — Китай».
Какой в Ж «отечественный производитель»? Отечественного производителя давно нет. Совсем нет. Всё, что пытаются делать — получается плохо и дорого. И дешевле не сделать. А лучше — цена получается такая, что если только НАСА потом купит.

Про Интерскол как таковой:
По качеству — собирал информацию. Общее впечатление — «Грубовато, но вполне надежно».
По цене «пластилина» вполне крепкий «середнячек».
Но есть чуть дороже и пр-ва н-р, Японии: Метабо, некоторые модели Макиты.
Я купил БУ Хилти и какую-то похоже пр-ва СССР в металлическом корпусе. Что за модель — хз.

И то, что было 10 лет назад — не совсем то, что есть сейчас. Качество, к сожалению, «просело» весьма существенно. Потому ваш Интерскол 10-летней давности столько и проработал, а современный пыхнул почти сразу. Это — не случайность. Это, к сожалению, реальность.
Качество нормально «держат» те, что стОят как автомобиль :-). Даже если производятся в Китае.

По большей части согласен. Но, качество падает во всем, и в целом во всех практически брендах и марках. Просто делается это так, чтоб мы не замечали. ) К примеру в той Метабо (кстати это Германия), у меня уже корпус был присмерти. Статор уже болтался и мне пришлось вставлять резиновые прокладки. Хоть и в целом шикарная вещь, но года за 3-5 проф нагрузки, все равно проще менять, чем совсем не дешево ремонтировать. Примерно равнозначно 2м — сколам по сроку службы как по цене, так всем 3м. За 2 года, редуктор и корпус абсолютно рабочие и боевые, заправил на пол штеки, и глядишь еще 2 отколотит. Да, пусть скол уже в Китае делают, но я купил недавно, и вполне доволен. А бренд, если все еще ваш, то в казну кое что перепадает. Да и заметь, почти все производство в Китай переходит. Это толковость, толкового похода к коммунизму.

Провода — дерьмо. Якоря — дерьмо. Нечего на случайности пенять.
К сожалению, это — реальность.
Хочешь что-то, что будет долго работать — покупай что-то хорошее/дорогое или БУ конца 2го-начала 3го тысячелетия после РХ :-).

Принесли недавно на ремонт болгарку, типа не работает, да и вообще работает, когда захочется. Вообще приборы фирмы Интерскол очень надежные и долговечные, качество у них, как правило, хорошее и работают они надежно и долго, ну раз не работает, будем ремонтировать тогда.

Харктеристики Интерскол умш-125/900

  • Потребляемая мощность: 900 Вт
  • Номинальное напряжение: 220V/50Гц
  • Частота вращения: 11000 об/мин
  • Диаметр круга: 125 мм
  • Поворотная основная рукоятка: нет
  • Вес: 2,2 кг

Схема коллекторного двигателя с переключателем направления вращения

Итак, вскрываем аппарат и видим кучу пыли и грязи которая скопилась за долгое время эксплуатации, все это вычищаем и вымываем салфетками и обезжиривателями.

Проверяем щетки, и все электрические соединения на клеммах поджав и почистив, вытаскиваем ротор коллекторного электродвигателя и проверяем его визуальным осмотра обмотки и пластин, что бы ничего не заедало, подшипники должны быть целыми без трещин, а вращаться они должны свободно без заклиниваний, шумов и люфтов.

Далее приступаем к выключателю, он как оказалось, и стал виновником, тут кнопка выключатель коммутирует сразу два проводника цепи. Сам привод рычаг продуваем силиконовой смазкой, чтоб он легче ходил в своем пазу направляющей до самого выключателя.

Выключатель можно снять и разобрать, отремонтировать выгоревшую половинку не смог, поэтому замкнул один из проводов напрямую, а второй теперь служит для включения и выключения.

Контакт со временем отошел в выключателе, начал искрить и греться и часть его расплавилась.

Можно конечно заменить целиком выключатель, что было бы правильно, но владелец хотел максимально по дешевле, так как инструмент не сильно дорогой, да и не новый уже, поэтому пришлось вот так и поступить, новый выключатель стоит в городе порядка 400-500 рублей, что не очень-то и дешево.

После сборки болгарки, обязательно тестируем и проверяем на холостом ходу режимы работы прежде чем отдать её владельцу.

Угловые шлифовальные машины (болгарки) фирмы Интерскол очень надежны и долговечны. Они отличаются хорошей работой и высокой безотказностью. Но, неправильная эксплуатация инструмента, несвоевременная замена угольных щеток, смазки и подшипников приводит к преждевременному выходу из строя.

Ремонт болгарки Интерскол можно выполнить и самостоятельно.

Для этого надо знать устройство болгарки Интерскол, схему сборки, порядок выполнения технологических операций при разборке и сборке ушм. Чтобы правильно выполнить ремонт ушм Интерскол, достаточно изучить предлагаемую схему и инструкцию.

Углошлифовальные машинки фирмы Интерскол в последнее время становятся все более популярными не только в среде профессионалов, но и любителей мастерить своими руками.

Особенности конструкции инструмента

Фирма Интерскол является российским лидером по разработке, производству и продаже различного электроинструмента, признанным мировыми производителями. Продукцию Интерскол отличают эргономичность, простота и удобство в обслуживании, экологичность, повышенная мощность.
Болгарки Интерскол классифицируются по диаметру диска: 115,125,150,180,230.
В среде любителей мастерить своими руками особой популярность пользуются болгарки Интерскол двух классов: с диаметром диска 125 мм и 230 мм.
В представленных классах выпускается несколько моделей, различаемых по мощности.
В классе 125 мм выпускается 4(четыре) модели Интерскол: УШМ 125/900, УШМ 125/1000, УШМ 125/1100Э, УШМ 125/1400ЭЛ.
В классе 230 мм производится 10(десять) моделей Интерскол, отличающихся друг от друга по мощности. Болгарки Интерскол класса 230 выпускаются мощностью, превышающей 2000 Вт.

Расшифровывается маркировка Интерскол УШМ 230/2300: угловая шлифовальная машина с максимальным диаметром круга 230 мм, мощностью 2300 Вт.

У болгарок Интерскол ушм 125 ведомые шестерни на шпинделе крепятся за счет шпоночного соединения.
Болгарки Интерскол УШМ 125 собраны в одном корпусе, служащем ручкой.

У болгарок Интерскол УШМ 230 сзади корпуса имеется удобная задняя ручка. Это мощные профессиональные машины с двуручной конструкцией. У углошлифовальных машин этого класса ведомые шестеренки запрессовываются на вал шпинделя.

В предлагаемой инструкции по ремонту мы будем рассматривать схемы двух классов болгарок Интерскол: УШМ 125, УШМ 230.

Необходимый инструмент для ремонта болгарки Интерскол

Ремонт ушм Интерскол невозможно выполнить, не имея простого, нужного инструмента. Отремонтировать механическую часть болгарки Интерскол вам поможет набор отверток, рожковых ключей, тиски, молоток, пресс. Для ремонта электрических цепей понадобится тестер. Хорошо, если у вас есть возможность применить прибор типа ИК-2 для нахождения короткозамкнутых витков в обмотках. Из вспомогательных материалов понадобится смазка, салфетки, смывочная жидкость.

Для выполнения качественного ремонта угловой шлифовальной машины семейства Интерскол надо подготовить рабочее место, подобрать правильное освещение. На полу, в темной комнате качественный ремонт выполнить невозможно.

Чтобы выполнить ремонт болгарки Интерскол быстро и правильно, необходима схема той болгарки, которую вы собрались ремонтировать.

Неисправности в болгарках делятся на механические и электрические.

Основные электрические неисправности болгарки Интерскол

Как правило, чаще всего причиной отказа в работе болгарки становится электрическая неисправность. Основной процент отказа болгарок по электрической части является выход из строя угольных щеток.

Ремонт цепей управления болгарки Интерскол

Цепи управления у болгарок различных моделей немного отличаются друг от друга. Все зависит от мощности инструмента, наличия инновационных разработок. В некоторых болгарках встроен электронный блок, регулирующий плавность пуска.

Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 125

В болгарках Интерскол УШМ 125 электрощетки поз.55 крепятся в специальных щеткодержателях поз.44 , добраться до которых можно, только сняв заднюю крышку поз.51 корпуса статора поз.42.

Сняв крышку, надо выкрутить винты поз.50, держащие корпус щеткодержателя.

Износ щеток определяется по их остаточной длине. Длина рабочих угольных щеток не может быть меньше 5 мм.

Электропитание подается по кабелю поз.53. В местах входа кабеля в болгарку и в вилку поз.53 кабель может обломиться. Неисправность устраняется заменой всего шнура питания или вышедшей из строя части. Скрутки недопустимы.

Кабель питания подает напряжение к выключателю поз.41, вставленному в корпус по47. Для управления кнопкой выключателя есть рычаг поз.46. При выполнении технического обслуживания продувайте рычаг включения силиконовой смазкой.

Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 230

Питание по шнуру поз.50 подается к выключателю поз.46, к которому подключен электронный блок поз.40, угольные щетки поз.38, вставленные в щеткодержатели поз.37. В электрическую часть болгарки также входит статор поз.32 и ротор поз.27.

Замена угольных щеток на болгарках Интерскол ушм 230 не требует снятия задней крышки. Достаточно выкрутить колпачок щеткодержателя поз.36 и вытащить щеткодержатель с угольной щеткой. А вот заменить выключатель, электронный блок, конденсатор поз.42 можно, только разобрав заднюю ручку поз44,45. Для этого надо выкрутить четыре винта 4×16 поз.44.

Как отремонтировать ротор болгарки Интерскол

Выход из строя ротора происходит по следующим причинам:

  • Сработались или вышли из строя угольные щетки;
  • Короткое замыкание или обрыв обмоток;
  • Сработались ламели коллектора якоря:
  • Разрушились или заклинили подшипники ротора.

Ремонт ротора требует специальных знаний, приборов и оснастки. Предпочтительнее купить новый ротор либо отдать на ремонт в специализированный сервисный центр. Но помните, это стоит денег. Для особоодаренных рекомендуем перемотать ротор своими руками.

Для демонтажа подшипников с якоря воспользуйтесь съемником. Но можно применить и подручные средства. Например, тиски, полоски металла, молоток, наставку из мягкого металла.

Демонтаж подшипников с якоря ушм 125

На роторе поз.31 установлены два подшипника: задний, возле коллектора поз.32.

Типоразмер подшипника 608Z.

И на стороне крыльчатки подшипник поз.28 типоразмера 6000-2 RS. Российский аналог 180100.

Снимаются подшипники после демонтажа ротора из корпуса редуктора. Чтобы вытащить ротор из редуктора, надо снять ведущую шестерню коническую поз.26, сидящую на валу ротора.

Для этого надо открутить гайку М8×3,5 поз.25, демонтировать ведущую шестерню Z=12. Она фиксируется шпонкой поз.30. Снимаются подшипники съемником.

Демонтаж подшипников с якоря ушм 230

Чтобы снять подшипники с якоря поз.27, необходимо ротор вытащить из корпуса редуктора поз.19. Раскрутите гайку М8 поз.20, снимите гроверную шайбу поз.21, демонтировать ведущую шестеренку поз.22. осторожно покачивая, вытащить ротор из корпуса редуктора. Подшипник останется в корпусе редуктора. Он закрыт крышкой подшипника поз.25, которая крепится к корпусу редуктора тремя винтами М5×8 поз.26. В корпусе редуктора установлен подшипник типоразмера 6201-2RS. Российский аналог 180201.

Со стороны коллектора подшипник поз.28 снимается при помощи съемника. Подшипник типоразмера 608RT. Российский аналог 180608.

Ремонт статора болгарки Интерскол

Ремонт статора любой болгарки Интерскол производится после определения характера неисправности. Чаще всего статор подгорает. Это происходит по причине перегрева инструмента. На неисправность статора показывает непроизвольное неуправляемое раскручивание ротора болгарки.

Для ремонта статора необходимо вытащить его из корпуса. Проверку работоспособности статора можно произвести и, не вынимая его из корпуса. Но это можно сделать только в специализированных мастерских. Или если у вас есть прибор контроля короткозамкнутых витков ИК-2. То определить обрыв или короткое замыкание в обмотках статора можно, не демонтируя статор. Сгоревший статор снимается, перематывается, или вместо него устанавливается новый.

Сгоревший статор можно перемотать самостоятельно.

Алгоритм перемотки следующий:

  • Разрезаете любым способом поврежденную обмотку с одного края;
  • Подсчитываете количество витков обмотки, определяете направление ее намотки, процент заполнения паза сердечника статора, измеряете диаметр проволоки;
  • Удалив сгоревшую намотку, чистите пазы сердечника, проверяете изоляцию;
  • Подготовленным проводом наматываете в подготовленные пазы нужное количество витков обмоток статора;
  • Припаиваете концы обмоток, предварительно надев на них изолирующий провод;
  • Пропитываете обмотки статора с использованием переменно тока;
  • Зачищаете следы пропитки внутри и снаружи на корпусе статора;
  • Проверяете свободное перемещение ротора внутри статора.

Видео ремонта статора болгарки Интерскол своими руками

Механические неисправности болгарки Интерскол

Из механических неисправностей у болгарок Интерскол слабым местом остается редуктор. Применяемые в редукторе шестерни со временем изнашиваются, разрушаются зубья, в соединениях появляется люфт.

Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 125

Для того, чтобы произвести ремонт редуктора болгарки Интерскол, необходимо установить характер неисправности. Большинство механических неисправностей редуктора определяется визуально, либо на слух. Большое биение вала шпинделя, заклинивание или проворачивание шестеренок редуктора определяются простым осмотром состояния вала шпинделя. А повышенный шум при работе редуктора, нехарактерные звуки, перегрев можно определить на слух или касанием корпуса рукой.

Для разборки редуктора надо раскрутить (4)четыре винта М4×14 поз.11, снять гроверные шайбы ДУ-1000ЭР поз.12, вытащить крышку редуктора поз.13. В ней останется вмонтированный шпиндель поз.10. Шпиндель вмонтирован в подшипник поз.14. Типоразмер подшипника 6201-2RZ. Российский аналог 180201.

Для выпрессовки шпинделя из корпуса подшипника надо воспользоваться прессом. Но можно аккуратно выбить и молотком. Главное, не повредить крышку корпуса редуктора.

Колесо зубчатое коническое поз.16 держится на шпоночном соединении и фиксируется стопорным кольцом поз.17. В качестве шпонки в болгарке Интерскол УШМ 125/900 применяется шарик диаметром 3 мм. Если вы снимите стопорное кольцо, то снять шестернею не представляет большого труда. В других моделях болгарок Интерскол ушм 125 используется шпонка.

Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, разрушения или закусывания, наличие люфта в шпоночном соединении.

Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 230

Для разборки редуктора ушм 230 надо снять крышку поз.6, открутив 4(четыре) винта. Шпиндель поз.8 держится в подшипнике поз.9, запрессованом в корпус крышки поз.6. Типоразмер подшипника 6203zz. Российский аналог 180203.

Зубчатое колесо поз.11 напрессовано на шпиндель с натягом. Чтобы его снять, понадобится пресс. Умельцы умудряются снимать при помощи молотка, предварительно нагрев шестерню.

Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, их разрушения.

Ремонт болгарки Интерскол ушм 230

Сборка болгарки Интерскол

Сборка болгарки Интерскол ничем не отличается от сборки болгарок других марок. К сборке допускаются исправные, освобожденные от старой смазки, детали и узлы. Сборка состоит из нескольких этапов.

Как собрать редуктор болгарки Интерскол

Для сборки узла редуктора необходимо собрать шпиндель, надев на него подшипники и конические шестерни.

На шпиндель поз.10 надевается крышка корпуса редуктора поз.13, подшипник поз.14, крышки подшипника поз.15, колесо зубчатое коническое поз.16. Шестеренка фиксируется на шпинделе шпоночным соединением. В ушм 125 в качестве шпонки используется шарик диаметром 3 мм. Для фиксации на шпинделе шестерня фиксируется стопорным кольцом поз.17. Собранный шпиндель вставляется в игольчатый подшипник поз.18. А игольчатый подшипник запрессован в корпусе редуктора поз.21.

Сборка редуктора ушм 230 начинается со сборки узла шпинделя поз.8, на который насаживается подшипник поз.9, стопорное кольцо поз.10. Колесо зубчатое поз.11 на шпиндель напрессовывается. Шпиндель вставляется в роликовый подшипник поз.12. Типоразмер подшипника НК1210.

Для облегчения процесса запрессовки ведомой шестерни поз.11 на шпиндель поз.8 нагрейте шестерню и охладите шпиндель.

Как собрать болгарку Интерскол

Алгоритм сборки болгарки Интерскол следующий:

  • В корпус вставляется статор;
  • Статор накрывается пластиковой защитой;
  • В статор вставляется ротор с защищенной резиновой втулкой на подшипнике коллектора;
  • Второй конец ротора вставляется в корпус редуктора;
  • На ротор насаживается ведущая шестерня и фиксируется гайкой с правой резьбой;
  • Корпус редуктора крепится к корпусу статора четырьмя винтами;
  • Проверяется плавность вращения ротора;
  • На корпус редуктора надевается крышка с ведомой шестерней;
  • Закручивается 4(четыре) винта крепления крышки редуктора;
  • Проверяется плавность проворачивания шпинделя инструмента;
  • Устанавливаются угольные щетки;
  • Надевается задняя крышка или собирается ручка;
  • Производится пробный пуск инструмента, проверяется плавность работы.

По приведенному алгоритму собираются все без исключения болгарки семейства Интерскол.

Несколько особенностей при разборке и сборке болгарки Интерскол:

  • Для качественного удаления старой смазки с корпуса редуктора, последний лучше разогреть профессиональным феном до жидкого состояния смазки и после чего ее удалить;
  • В некоторых моделях болгарок Интерскол ведущая шестерня фиксируются на валу двумя гайками, одна из которых стопорная под ключ S=12;
  • Аккуратно раскручивайте или затягивайте фиксирующую гайку ведомой шестерни ротора в болгарках Интерскол ушм 115;
  • Закладывайте в корпус редуктора смазки, составляющей меньше половины его объема;
  • При разборке внимательно осматривайте состояние ламелей коллектора, на нем не должно быть следов подгорания и выработанных дорожек.

Несколько слов о смазке болгарки Интерскол

Перед сборкой механических узлов болгарки Интерскол, в обязательном порядке, смазывайте детали рекомендуемой смазкой. На российском рынке смазочных материалов широко представлены смазочные материалы зарубежных и российских производителей. Сегодня можно приобрести высококачественные смазочные материалы отечественного производителя. Они ни в чем не уступают по качеству зарубежным аналогам, но стоят в несколько раз дешевле.

Для редукторов болгарки разработана специальная смазка, обладающая высокой адгезией. Адгезия-это свойство вещества сцепляться со смазываемой поверхностью.

Выводы:

  • Выбирая болгарку, останавливайте свой выбор на российской угловой шлифовальной машине фирмы Интерскол;
  • Вы получите надежный, долговечный, эргономичный, дешевый инструмент;
  • Предпочтение отдавайте болгаркам Интерскол класса ушм 125;
  • В домашнем хозяйстве они более востребованы и безопасны.

Болгарка, являясь самым востребованным инструментом в доме, подвергается немалым нагрузкам и интенсивному использованию. Из-за этого по прошествии некоторого времени случается, что при запуске двигателя появляются рывки, запах гари и другие неисправности, наводящие на мысль, что угловая шлифовальная машина (УШМ) сломалась. Но не стоит сразу нести аппарат в ремонт или покупать новый. Большинство неисправностей данного прибора можно устранить самостоятельно.

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут «отжигаться”, теряя при этом упругость.
  4. Разбалансировка ротора двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Как разобрать болгарку для диагностики

Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

  1. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.
  2. Открутите рукоятку.
  3. Снимите защитный кожух.
  4. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.
  5. Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.
  6. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.
  7. После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.
  8. Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.
  9. Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.
  10. Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и «прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки «Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя

Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время «прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.

Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

Проверка статора электродвигателя

Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

Муфта центробежная Работа основана на передаче крутящего момента за счет лепестков, обеспечивающих сцепление от действия центробежных сил.

Неисправности болгарки, связанные с износом или разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются появлением неприятного постороннего звука. Электросхема устройства болгарки Внутреннее устройство болгарки.
Также можно использовать пинцет с ватой или ветошью, смоченными в одеколоне. Дрель включается и выставляется небольшое число оборотов.

Зачем конденсатор в электроинструменте?

Если обнаружен неравномерный износ шатка валов или зубьев, то необходимо как можно быстрее заменить изношенные части.
Проверка блока пуска и управления Далее следует произвести тестирование кнопки пуска и электронного блока управления.
Перед тем как приступить к ремонту болгарки своими руками, лучше всего иметь перед собой компоновочную и электрическую схему и подробную инструкцию , которая соответствует определенной модели.
Но делать этого нельзя. Ремонт ротора УШМ Выход из строя ротора в болгарке вызван неправильной эксплуатацией инструмента, частыми перегревами, несвоевременной заменой угольных щеток, попаданием на ламели коллектора абразивных частиц и пыли.
Диагностика неисправностей в работе УШМ Признаки неправильной работы болгарки для чуткого уха и зоркого глаза появляются задолго до фактического выхода из строя инструмента. Но за счет значительных модернизаций конструкции она довольно быстро стала выполнять такие полезные функции, как разрезание и обработку любых строительных материалов, включая цемент, бетон, кирпич, плитку, шифер и все виды металлов.
Диагностика неисправностей болгарки

Особенности конструкции болгарки Makita

Перед тем как окончательно поломаться, болгарка обычно начинает подавать сигналы бедствия. Диагностирование лучше всего проводить по принципу от простого к сложному. Кроме того, причинами выхода из строя могут стать повреждения магнитопровода и коллектора. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами, конечно, все зависит от интенсивности использования.

Как производить ремонт Если болгарка не запускается при включении пусковой кнопки, то имеются основания полагать, что здесь причина не столь серьезная, и несложно выполнить ремонтные работы самостоятельно. Снимите гайку, вытащите плоскую шайбу поз.
Синтетические ткани могут от них загореться или повредиться прогореть.
Ремонт можно сделать в домашних условиях. Является одной из частей двигателя с расположенным внутри якорем.
Кусочки стачиваемого материала могут иметь высокую температуру. Отзывы пользователей подтверждают заслуженную популярность инструмента как среди мастеров, профессионально применяющих эту УШМ в производстве, так и среди любителей, любителей мастерить в домашних условиях.
В случае неудачи следует заменить имеющиеся припойное. Эта деталь располагается внутри электрического двигателя и во время работы начинает вращаться.
При этом корректировке подлежит как скорость вращения рабочего диска, так и развиваемая им мощность; Статор — часть электродвигателя болгарки, в которой вращается якорь ротор.
ремонт болгарки

Ремонт угловой шлифмашины — своими руками

Сколы зубьев шестерен. Лучше всего обратиться в специализированную мастерскую по вопросу перемотки статора.

Устраняется неисправность заменой кабеля или выбрасыванием вышедшего из строя участка. Шпонкой служит шарик небольшого диаметра. Одни узлы требуют смазки, другие — изнашиваются и подлежат замене.
Многие испытывали на собственной практике явление реактивности при работе электродрели. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами, конечно, все зависит от интенсивности использования.
Пружина прижимает щетку и по мере стирания щетки пружина все ниже опускается в стальной щеткодержатель. Механизм работы болгарки заключается в подаче крутящего момента от ротора посредством шестеренки на шпиндель рабочего органа круг, отрезной камень.
Проверку проводят поэтапно, проверяя и прозванивая каждый из элементов электросхемы устройства. Этот инструмент приобрел популярность из-за своей многофункциональности и удобства в работе.

Необходимый для ремонта инструмент

В процессе ремонта следует снять кожух и протестировать цепь на участке подвода электротока к пусковой кнопке. Для тех же целей для ремонта и профилактики нам понадобится знать устройство болгарки, которое неразрывно связано с процессом разборки. Цепи управления состоят из кнопки, регулирующей обороты и осуществляющей плавный пуск инструмента, угольных щеток, обеспечивающих передачу переменного напряжения на ламели коллектора. Модели болгарки Makita выпускаются для дисков диаметрами мм, мм, мм, мм и м.

Шестерня вала крепится на резьбе. Щетки При работе болгарки графитные щетки постепенно стираются. Этим сглаживается толчок, а заодно уменьшается вибрация, обеспечивается плавность хода рабочего органа. Установка ротора в корпус редуктора Отремонтированный или новый ротор с надетыми подшипниками вставляете в корпус редуктора, надеваете, согласно чертежу, все детали, насаживаете ведущую шестеренку и фиксируете гайкой. На производстве шестерню нагрели, а вал охладили.

Для этого применяют плоскую поверхность диска. Если ваша болгарка после сборки работает без посторонних шумов, без рывков, вас можно поздравить. Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с валом якоря. Ремонт коллектора и ламелей ротора Демонтаж ротора не представляет особой сложности.
Ремонт болгарки своими руками

Ремонт болгарки

Чтобы извлечь ротор, его надо освободить от редуктора поз. Это чревато перегревом диска, его деформацией и разрушением.

Особенности конструкции болгарки Makita Болгарка — это углошлифовальная машина, получившая такое название только на просторах бывшего СССР.

Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ.

Чем выше будет скорость его вращения, тем больше мощности у болгарки. Причина — всего одна неосторожное движение, а именно нажатие умышленное или случайное на кнопку, когда диск крутится. В случае если не наблюдается подача тока на клеммы кнопки, то следует провести замену подающего электрокабеля. Принцип действия болгарок Makita основан на превращении электрической энергии в механическую.

Еще по теме: Глубина залегания кабеля связи нормы

Назначение

Якорь подлежит ремонту или замене. Удобнее всего начинать диагностирование с участка ввода электротока.

В корпус подшипника вставьте предварительно смазанный подшипник LLB. Перед тем как приступить к ремонту болгарки своими руками, лучше всего иметь перед собой компоновочную и электрическую схему и подробную инструкцию , которая соответствует определенной модели.

Электрическая составляющая конструкции болгарки

Практический опыт заказа и обустройства… Вязание. На самой машине есть кнопка фиксации оси. Диагностика работы ротора УШМ Межвитковое замыкание, как правило, возникает при перегреве инструмента во время работы. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения.

Для установки дисков к углошлифовальной машине прилагается специальный ключ, который фиксирует гайку для зажима диска. Если этот элемент выйдет из строя, то вряд ли не опытному рабочему удастся восстановить обмотку. Как прочитать электросхему Чтобы болгарку правильно отремонтировать или провести техническое обслуживание, нужно, прежде всего, научиться читать схемы электроинструмента, в их числе — электрическую. Технические показатели Мощность, которую потребляет электроинструмент, составляет Вт.
Диагностика болгарки Перестала включаться Как найти обрыв Ремонт инструмента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *