Состарить мебель своими руками

Состарить мебель своими руками

Искусственно состаренная мебель винтажного вида привнесет интересные нотки в дизайн внутреннего пространства вашего дома. Грамотное использование этого приема создаст вам славу большого ценителя антиквариата среди ваших друзей и знакомых, а недорогой шкаф или комод в гостиной станут объектом всеобщего восхищения. Узнайте с нами, как состарить мебель своими руками.

Раритетная или антикварная мебель – это очень изысканно и красиво, однако данное удовольствие далеко не каждому по карману.

Однако не стоит сразу расстраиваться, ведь есть проверенный способ, который поможет искусственно состарить элементы мебели вашего дома.

Содержание

К старости надо подготовиться

Начните процедуру старения мебели с ревизии. Деревянные детали могут иметь трещины и механические повреждения, не совместимые с эксплуатацией, крепежные элементы – следы ржавчины.

Перед тем как начать состаривать мебель своими силами, необходимо провести тщательную подготовку всех деревянных поверхностей, которые будут подвергаться обработке.

Нужно избавиться от старой растрескавшейся краски или лака, а также демонтировать фурнитуру и другие мешающие элементы.

  • Произведите разборку и тщательный осмотр мебели.
  • С помощью наждака или ручной шлифовальной машинки удалите следы старого покрытия.
  • Отмойте чистой водой все деревянные и фанерные детали.
  • Высушите в течение 1-2 дней.
  • При необходимости отретушируйте мелкие царапины мебельным воском, подобранным в цвет мебели.
  • Замените старые ручки, замки и дверные петли, если это необходимо.

Чтобы ваша мебель выглядела обшарпанной и потертой, можно воспользоваться техникой окрашивания.

ВАЖНО! Новые элементы фурнитуры тоже необходимо состарить – ведь они могут выдать ваш трюк с мебелью.

После сборки можно приступить к декоративному старению.

Сочетание насыщенной основы и светлого второго слоя позволит создать эффект выцветшей краски.

Шикарный комод в кракелюрах

Создайте имитацию паутины из трещин на застарелом защитном покрытии старого серванта, резной рамы навесного зеркала, картины или тумбочки трюмо. Для этого необходимы:

  • Кракелюрный лак на водной основе из качественного гуммиарабика;
  • Грунтовка и краски двух цветов – базового светлого и финишного матового, имитирующего потускневшую старую покраску.

Тщательно загрунтуйте и высушите заготовку.

Широким малярным валиком равномерно нанесите базовый слой краски. После высыхания нанесите кракелюрный слой. Дайте ему загустеть и слегка подсохнуть.

Критерием готовности к завершающему этапу будет проба на отлипание пальца.

ВАЖНО! Чем толще слой, тем крупнее получаются «трещины». На подсушенном слое они могут не получиться.

Покройте деталь финишным слоем краски матового цвета, стараясь не наносить дважды на одно место.

При полном высыхании на поверхности образуются декоративные «трещины», которые не принесут вреда древесине.

Эффект золотой паутины

Используйте его при технике двухфазного кракелюра. Приобретите следующие компоненты:

  • Двухфазный кракелюрный лак;
  • Краску для первого слоя;
  • Порошковую затирку под «золото» из меди или бронзы;
  • Прозрачный мебельный лак.

Своими руками можно создать эффект трещин или на языке декораторов – кракелюр.

К СВЕДЕНИЮ! В качестве первой фазы отлично подходит шеллак.

На базовый слой краски нанесите тонким слоем первую фазу и дождитесь высыхания. Нанесите вторую фазу. Когда она подсушится до образования трещин, с помощью губки затрите в них порошок и покройте мебельным лаком.

Можно добиться подобного эффекта, используя однофазный кракелюр.

Для этого золотую краску наносят первым слоем.

ВАЖНО! Перед началом работы устраните глубокие дефекты (трещины и сколы на поверхности) с помощью нескольких слоев шпатлевки.

Эффект потертости и выцветания краски на мебели

Придает шкафу или столу вид побитого жизнью, но еще крепкого ветерана.

Антикварную мебель можно довольно просто создать своими силами в домашних условиях.

Вам понадобятся:

  • Акриловая краска темного цвета или морилка для первого слоя;
  • Такая же краска светлого оттенка;
  • Мебельный воск или парафиновая свеча.

В качестве основы выбираем любой понравившейся оттенок палитры, главное – это чтобы он был насыщенным.

Тщательно отшлифуйте поверхность наждаком. Специальными липкими салфетками очистите от образовавшейся мелкой пыли. Равномерно нанесите темную краску широким валиком. Дождитесь высыхания. Наждачной бумагой зернистостью до 200 слегка зашкурьте места, где возможны потертости – ребра и углы столешницы, дверец и фасадной части выдвижных ящиков, деревянные ручки. Нанесите на них и хорошо разотрите воск. Покройте мебель светлой краской.

Вновь отшлифуйте места имитации вытирания краски более мелким наждаком.

К СВЕДЕНИЮ! Для закрепления можно покрыть эти места прозрачным мебельным лаком.

Тонкости браширования

Многие восхищаются массивными столешницами или шкафом, сделанным из досок с неровной потемневшей поверхностью, на которой видны годичные кольца. Кажется удивительным, что в таком почтенном возрасте они не утратили красивый внешний вид и прочность.

Не стоит заблуждаться – перед вами состаренная мебель из брашированной древесины.

Этот прием является самым трудоемким и сложным способом старения мебели. По-настоящему качественного браширования древесины можно добиться только в условиях промышленного производства. Нужны специальные инструменты и приспособления – станок или фрезер.

Приложив упорство и потратив больше времени, вы сможете самостоятельно добиться неплохих результатов с помощью ручной дрели и специальных насадок.

ВАЖНО! Наиболее пригодны для браширования лиственница, орех и дуб. Эти породы обладают четко выраженной структурой колец и состоят из древесины с крупными волокнами, хорошо поддающимися обработке. Не рекомендуем использовать клен, березу, ольху или бук.

Данный метод может применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими техниками состаривания.

Классическая технология браширования состоит из трех этапов.

Этап №1 Вычесывание мягких «весенних» волокон стальной проволочной насадкой
Этап №2 Шлифовка нейлоновой абразивной щеточной насадкой с целью очистки от мелких частиц и крошек древесины
Этап №3 Финишное полирование валиком из сизалевых волокон

ВАЖНО! Чтобы снизить количество пыли на первом этапе смачивайте поверхность водой. Не забудьте высушить заготовку перед шлифовкой.

Теперь материал готов для старения.

Чтобы придать вид потемневшей от времени древесины используйте различные хитрости. Вы можете заготовку покрыть специальным составом из лака и порошкообразного пигмента, придающим различные оттенки серого или даже золотого цвета. Если вам хочется получить более контрастный рисунок на поверхности, густо намажьте ее морилкой и быстро удалите излишки губкой.

Более рыхлые волокна успеют окраситься в темный цвет.

Создайте искусственные потертости с помощью шлиф-машинки и мелкозернистого наждака. Проявите на этом этапе максимум вкуса и фантазии, чтобы добиться правдоподобности.

Покройте собранное изделие прозрачным мебельным лаком в несколько слоев, тщательно просушивая каждый из них.

Должна быть благородной патина

Осматривая образцы антикварной мебели, вы легко заметите, что углы рельефных деталей, резных орнаментов, глубокие элементы металлического литья покрыты густым темным налетом. Он появляется на поверхности в результате многолетнего процесса окисления краски, лакового покрытия или металла и особо ценится знатоками.

Результата естественного процесса окисления придется ждать не один год.

С помощью небольших хитростей можно добиться быстрого появления благородной патины на поверхность абсолютно новой мебели из МДФ и клееного бруса. Для этого необходимы:

  • Грунтовка для дерева;
  • Основная акриловая краска;
  • Патинирующий состав – античная, золотая патина или битумный лак;
  • Мебельный воск;
  • Шеллачный лак;
  • Специальная губка (скотч-брайт), мелкозернистый наждак или насадка для шлиф-машинки или дрели;
  • Фланелевая салфетка.

Нанесите грунтовку или краску тонким слоем, сквозь который должен быть виден рисунок дерева.

Высушите заготовку в течение суток. Покройте патиной всю поверхность детали. Она высохнет в течение десяти минут. Не жалейте патинирующий состав для объемных деталей, мест стыка и складок дерева – контрастные темные углубления придадут им больше выразительности.

Можно для этой цели использовать битумный лак.

ВАЖНО! Растирайте патину так, чтобы она не выглядела как некрасивое пятно грязи или плохо снятой старой краски с четко выраженными границами.

Нанесите на поверхность рельефных элементов воск небольшими порциями, разотрите его скотч-брайтом. Удалите остатки с помощью фланелевой тряпки. Наждаком произведите легкое шлифование всей детали, не затрагивая углубления. Тонкой сухой кистью нанесите на воск золотую патину.

Для закрепления эффекта на долгое время покройте готовую мебель прозрачным лаком.

НА ЗАМЕТКУ! Если основная краска или древесина темного цвета, то используйте нитроцеллюлозный лак. Для светлых пород подойдет лак на водной основе.

Не отчаивайтесь, если у вас нет возможности приобрести понравившийся старинный шкаф или комод. Арсенал способов, позволяющих изготовить состаренную мебель, очень разнообразен. Часть из них вы можете применить в домашних условиях. Для сложных способов, таких как браширование, привлеките опытных специалистов – столяров и реставраторов мебели. Только не пытайтесь продать свое творение, как настоящую антикварную вещь.

Опытные специалисты сразу заметят подвох.

ВИДЕО: Как состарить дерево своими руками.

Состаренная мебель в интерьере – фото-идей:

Предыдущая МебельДелаем эксклюзивную садовую мебель своими руками

Подготовка мебели к декорированию.

Отметим, что большинство этапов, описанных в этом разделе одинаковы для любых поверхностей, которые вы планируете покрасить. От тщательности предварительной подготовки на 80% зависит итоговый результат и долговечность. Не пренебрегайте им.
Прежде всего, позаботьтесь о защите помещения, в котором вы планируете проводить работы. Постелите защитный материал — например, пленку.
Старую мебель необходимо помыть мыльным раствором и тщательно обсушить. Ручки и вся фурнитура снимается. Разбирать мебель или красить в собранном состоянии — зависит от конкретного предмета. Делайте так, как вам будет удобнее.

Совет: поищите на блошиных рынках винтажные мебельные ручки. Порой их можно приобрести за копейки. Они безупречно дополнят искусственно состаренную мебель.

Ошкуривание и шпатлёвка.

Вооружитесь наждачной бумагой и тщательно обработайте мебель. Если мебель была окрашена — начните с крупной шкурки, а потом переходите к более мелкой. Для накрашенной мебели подойдет мелкая шкурка — она поможет снять, въевшуюся за годы эксплуатации, грязь.
Покраска мебели под старину не нуждается в шпатлевании, так как царапины и прочие следы эксплуатации — основная «фишка» этого декора. После ошкуривания можно сразу переходить к грунтовке.

Совет: при ошкуривании в воздух поднимается большое количество пыли. Работайте в респираторе.

Грунтование.

Мы уже многократно писали о необходимости и важности грунтовки. Эта работа — тот редкий случай, когда этот этап можно пропустить. Важно использовать только специальные меловые краски. Они есть в линейках разных брендов и предназначены специально для домашних работ. Если же вы используете обычную матовую краску, предварительно нанесите на предмет слой грунта для дерева. Это обеспечит лучшее сцепление краски с поверхностью и продлит срок службы. Перед тем как перейти к покраске, дождитесь высыхания грунтовки!

Покраска мебели под старину различными способами.

При работе используйте валик — он позволяет раскатать краску более равномерным слоем. В труднодоступных местах возьмите кисть. Начните работу с задней поверхности предмета — если будут ошибки или вам понадобится корректировать цвет с торца это будет незаметно. Как покрасить ящик под старину — хороший вариант для самой первой попытки самостоятельной покраски. Это позволит набить руку.
Для базового декора под старину вам может хватить одного тонкого слоя — сквозь него будет просвечивать фактура дерева. Если захотите наносить второй слой — дождитесь полного высыхания первого. Затем слегка пройдитесь мелкой шкуркой по всем поверхностям и наносите второй слой.

«Обшарпанная» мебель.

Для того, чтобы получить эффект «видавшей виды» мебели, сначала покрасьте предмет стандартным методом. Дождитесь высыхания краски. Теперь возьмите мелкую наждачную бумагу и начинайте оттирать краску в тех местах, где она естественно снашивается — на стыках и по углам. Вы можете отчистить краску до грунта или до дерева. После того, как потертости готовы, финально пройдитесь наждачкой по всему предмету, чтобы получить ровную поверхность.

Покраска в контрастные цвета — техника «сухая кисть».

Во-первых, покрасьте мебель стандартным методом. После высыхания базовых слоев, возьмите контрастную краску. Во-вторых, обмакните в нее сухую кисть (для лучшего эффекта можно «обтрепать» кисть, неравномерно подрезав ворс). Снимите излишки краски сухой тряпкой. Теперь очень и очень тонким слоем наносите контрастную краску поверх базовой. Обратите внимание, что мазки должны идти в одном направлении.

Состаривание с использованием воска.

После того, как окрашенные поверхности высохнут, возьмите мебельный воск темного цвета и распределите его в тех местах, где вы хотите эффект изношенной мебели. Остальную поверхность обработайте прозрачным воском. Мебельный воск или мастика наносятся на поверхность тонким слоем, а затем растираются. Воску понадобится около получаса, чтобы впитаться. Завершите работы нанесением мебельного лака. В результате вы получите мебель, которую будто многократно хватали и трогали.

Многослойное покрытие.

Наносите на мебель много слоев краски одного и того же оттенка. Перед нанесением следующего слоя, просушивайте предыдущий. А вот использовать между слоями наждачную бумагу не нужно. Завершите работу нанесением на некоторые фрагменты темной мастике. В финале покройте мебель лаком.

Надеемся, что наша статья вдохновила вас на творчество. Узнав как покрасить ящик под старину, потом выясняешь, что процесс настолько затягивает, что остановиться невозможно!

Если вы являетесь поклонником благородной старины, и вы давно мечтали преобразить вашу старую мебель – этот материал для вас. Чтобы сделать мебель под старину своими руками не нужно быть профессионалом, достаточно просто иметь желание и нехитрый набор инструментов и материалов.

Техники искусственного состаривания поверхностей и создание потертостей разработаны для имитации благородной старины на современной мебели в разных стилях. Использование актуальных тенденций, модных цветовых сочетаний придаст современной мебели старинный или винтажный вид.

Способы состаривания мебели

Для получения различных видов состаривания можно использовать акриловую краску, битумный лак, различные воски, сухие пигменты. Чаще всего потертости возникают на краях и углах столов, стульев, дверцах шкафов, ручках ящиков, фактурных деталях и т. д.

На мебели, изготовленной в промышленных условиях, имитация потертостей и другие эффекты состаривания производятся методом фотопечати. На подобный безукоризненный результат не рассчитывайте — у вас ручная работа.

Состаривание мебели своими руками не будет выглядеть естественным, если оно слишком правильное.

Искусственно состаривая предмет мебели, можно создавать потертости, имитировать выгоревшую на солнце краску или патину, налет старины.

Есть несколько способов и техник получения того или иного эффекта состаривания. Добиться соответствующего результата помогут самые обычные средства.

Техника патинирования деревянной мебели

Патинирование представляет собой процесс придания мебели, металлическим или гипсовым деталям изысканного налета старины различными способами. Чтобы создать на мебели патину, необходимо неравномерно наносить на поверхность темную акриловую краску, битумный лак или темный воск.

Следуйте следующей пошаговой инструкции, чтобы сделать патинирование мебели своими руками:

  1. Сначала на загрунтованную поверхность нанесите слой акриловой краски выбранного базового цвета. Дайте поверхности высохнуть. Затем в технике протягивания сухой кисти нанесите немного умбры горизонтальными полосами.
  2. Возьмите небольшое количество битумного лака и щетинной флейцевой кистью с легким нажимом проведите горизонтальные полосы. Дайте высохнуть. Время высыхания битумного лака рекомендовано производителем.
  3. Щетинной кистью, набрав на нее немного белой акриловой краски, проведите вертикальные линии по всей поверхности изделия. Дайте поверхности высохнуть.

Пошагово следуйте данному мастер-классу по патинированию поверхности мебели для создания «следов старых красок». В результате поверхность выглядит состаренной.

Существует несколько техник патинирования. Все зависит от того какую кисть вы выберете для работы.

Одна из простых техник патинирования мебели – протягивание кисти в разных направлениях. Для этой техники хороший результат можно получить, используя синтетическую или щетинную малярную кисть.

Методом протягивания (волочения) кисти вы можете получить единообразные горизонтальные или вертикальные линии. Не сомневайтесь, эти линии будут очень эффектно смотреться абсолютно на любой деревянной мебели, и вы останетесь довольны полученным результатом.

Взяв новую порцию краски, обязательно промокните кисть о бумагу, снимая излишки. Она должна быть почти сухой.

В технике протягивания можно имитировать браширование, взяв в данном случае немного светлой краски на сухую кисть.

Стол в стиле шебби-шик: пошаговая инструкция

Для того чтобы сделать стол в стеле шебби-шик, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • восковые палочки светлого цвета;
  • белая акриловая краска;
  • синтетическая флейцевая кисть;
  • наждачная бумага или брусок с абразивным покрытием.

Следуйте пошаговой инструкции — создавая потертости на столе темного цвета, окрасив его в белый цвет:

  1. Предварительно стол вымойте, протрите спиртом и загрунтуйте клеем ПВА.
  2. Подготовленную поверхность стола натрите восковой палочкой — конечно, не всю поверхность, а торцевые части стола, и то частично.
  3. Затем всю поверхность стола окрасьте белой краской, включая места, натертые воском. Используйте флейцевую кисть или валик.
  4. Поверхность покройте двумя-тремя слоями краски. Дождитесь полного высыхания каждого слоя, прежде чем нанести следующий.
  5. Высохшую поверхность украсьте росписью.
  6. Затем потрите торцы абразивной губкой, создавая потертости, но не снимая краску полностью.

Стиль шебби-шик в мастер-классе, который предлагается пройти, как нельзя лучше подойдет для преображения старой мебели. Только имейте в виду, что использование декоративных свечек для натирания поверхности может привести к тому, что они начнут крошиться — и в результате красивых потёртостях не получится.

Быстрый способ состарить мебель: мастер-класс

Для быстрого способа получения эффекта состаривания мебели применяют технику сухой кисти. Этот декоративный прием создает на поверхности мебели эффект изношенности. Вам понадобится сухая щетинная кисть и небольшое количество акриловой краски.

Кисть — вот главный секрет этой техники. Кисть должна быть малярная, с длинным неровным ворсом из щетины.

Этот прием хорошо подходит для мебели с плоскими поверхностями. При декорировании больших поверхностей используйте кисть среднего размера.

Вам не составит труда состарить мебель, следуя мастер-классу, который наглядно демонстрирует все этапы работы:

  1. Обмакните кончик сухой щетинной кисти в краску, не разбавленную водой. И нанесите ее слегка, чтобы она не закрывала цвет декорируемой поверхности.
  2. Наносить следует свободными мазками поперек древесных волокон, выделяя их.
  3. Дождитесь полного высыхания краски, после чего можно использовать ваш предмет мебели по назначению.

В зависимости от цветовых сочетаний можно получить или патину, или эффект выгорания, что станет прекрасной отделкой для новой мебели и поможет обновить старую.

Экспериментируйте с пастельными тонами и более темными оттенками. Возможно, лучше всего подойдут близкие цвета и лишь слегка отличающиеся оттенки, но интересные результаты могут быть получены и с контрастирующими цветами.

На черной поверхности будет изысканно смотреться окрашивание в технике «сухая кисть» серебряной или золотой акриловой краской.

Как сделать состаренную мебель (с фото)

Один из доступных и очень эффектных способов состарить мебель своими руками – создание потертостей. Чем и как их сделать – читайте ниже.

Неплотное окрашивание поверхности мебели производим таким образом, чтобы нижний слой краски был виден, — это самый простой способ создания потертостей. Наилучший результат получится, если цвет краски будет контрастным цвету поверхности мебели.

Другой способ получения потертостей заключается в использовании комбинации различных цветов при окрашивании, а также нанесении воска и искусственном соскабливании.

Для этого способа вам потребуются восковые палочки или парафиновые свечи. Парафиновые свечи должны быть простыми, отечественного производства, неокрашенные.

Потертости выполняют на поверхности мебели, украшая ее и создавая патину времени.

Посмотрите фото состаренной мебели, чтобы убедиться на сколько хорошо она вписывается в различные интерьеры жилых помещений:

Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.

Рассмотрим варианты:

• Сухая кисть
• Патинирование
• Лессировка
• Набрызг
• Кракле
• Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
• Травление (морение)
• Браширование
• Дополнительное механическое воздействие

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

Видео-урок о применении битумного лака.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

Мини-мастер-класс в блоге: патинирование акриловыми красками.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Более подробная статья о методах патинирования

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Ход работы:

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Более подробная статья про технику набрызга.

Кракле

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.

После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

5. Краска-кракелюр

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Более подробная статья о техниках создания кракелюра

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

• нежно-розовый;

• цвет слоновой кости;

• сливочный;

• гиацинтовый;

• лавандовый;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

• фисташковый;

• льняной.

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

Травление

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Действие различных протрав на разные породы древесины

Медный
купорос,
1%
Железный
купорос,
4-5%
Железный
купорос,
1%
Цинковый
купорос,
2,5%
Калиевый
хромпик,
3%
Калиевый
хромпик,
5%
Дуб, ива Коричневый Иссиня-черный Сиреневато-серый Красно-коричневый Светло-коричневый Тёмно-коричневый
Орех Коричневый Иссиня-черный Сиреневато-серый Красно-коричневый Коричневый Тёмно-коричневый
Бук Черный Сиреневато-серый Красно-коричневый Светло-коричневый Тёмно-коричневый
Клён Тёмно-серый Светлый сиреневато-серый Желто-коричневый Желтовато-золотистый
Берёза Тёмно-серый Светлый сиреневато-серый Тёмно-красный Зеленовато-желтый Желтовато-золотистый
Осина Тёмный серебристо-серый Серебристо-серый
Липа Светло-коричневый Розовый Тёмно-красный
Красное дерево Черный Серо-фиолетовый Красновато-коричневый тёмный Тёмно-коричневый
Сернокислый
марганец,
2,5%
Хлористый
кальций,
1%
Английская
соль,
2%
Хлорное
железо,
1%
Хлорная
медь,
1%
Калиевый
хромпик и
железный
купорос
(по 1,5%)
Дуб, ива Тёмно-коричневый Красно-коричневый Коричневый Синевато-серый Светло-коричневый Оливково-коричневый
Орех Тёмно-коричневый Красно-коричневый Коричневый Тёмно-синий Потемнение
Бук Тёмно-коричневый Красно-коричневый Коричневый Серый Оливково-коричневый
Клён Серо-коричневый
Берёза Коричневый Кофейный Фиолетовый Оливковый
Осина
Липа Коричневый Кофейный Фиолетовый
Красное дерево Серо-фиолетовый Потемнение

Браширование

Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush — «щетка».

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.

Идеальный способ состаривания, если мебель из:

• сосны;

• лиственницы;

• дуба;

• ясеня.

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

• тика;

• клена;

• вишни;

• бука;

• груши.

Браширование древесины с обжигом или подкуривание

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины – от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование – обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.

Еще способ – обжиг в горячем песке

Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.

Обработанную щётками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

Дополнительное механическое воздействие

Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе. Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

Себилькова Анна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *