Восстановление дорожек

Восстановление дорожек

Содержание

Чем отреставрировать бетонные дорожки?

Какие факторы приводят к повреждению залитых в саду бетонных троп?

Помимо процесса естественного износа, внешнему виду и функциональности троп из бетона угрожают и другие факторы, из-за которых владельцам приходится заниматься реставрацией покрытия довольно часто. Среди них:

— перепады температур;

— высокий уровень влажности;

— допущенные при сооружении основания тропы погрешности;

— расположение троп на проблемных грунтах и пр.

Поврежденная бетонная дорожка

Чтобы реставрация тропы прошла успешно, собственникам фазенды стоит ответственно подойти к подготовительным мероприятиям. Прежде всего, им нужно очистить бетонную поверхность от посторонних загрязнений – листвы, земли, песка, щебня, используя метлу и совок. Следующая задача — вымыть дорожку водой и просушить ее. После этих работ собственник фазенды сможет оценить серьезность повреждений дорожек и трудоемкость и затратность их капитального ремонта или косметической реставрации.

Распространенные дефекты, которые можно устранить своими руками

В большинстве случаев дефекты на дорожках не серьезные. Их сможет ликвидировать даже хозяин участка, знающий о технологии заливки бетона лишь понаслышке. Среди них следующие повреждения тропинок:

— сколы по углам;

— трещины;

— образовавшиеся на полотне ямы и выбоины;

— крошащийся верхний слой бетонного покрытия.

Если перечисленные выше дефекты своевременно не выявить и не устранить, то через несколько сезонов они могут привести к полному разрушению залитой в саду бетонной тропы, и владельца участка будут ожидать хлопоты и большие затраты, связанные с ее восстановлением.

Ремонт бетонных дорожек

Ремонт бетонных дорожек своими руками: исправление испорченных краев полотна

Залитые монолитным или формовочным способом тропы долговечны и устойчивы, однако после смены сезонов на них часто обнаруживаются повреждения в виде подпорченных краев полотна. Хорошей новостью для застройщиков, приехавших на дачу после зимы, является то, что выявленный дефект они могут устранить с минимальными потерями сил и времени.

Советуем прочитать статью о том, как покрасить бетонные дорожки в саду.

Реставрационные работы проводятся в следующем порядке:

  1. Зачистка сколов.
  2. Обработка их грунтовкой для лучшей адгезии.
  3. Сооружение деревянной опалубки.
  4. Заливка сколов цементным раствором, приготовленным из воды, цемента и песка в пропорциях 1:1:3.
  5. Демонтаж опалубки (проводится через 24 часа после окончания бетонных работ на садовом участке).

В дальнейшем предотвратить появление проблемы, рассмотренной в текущем разделе, поможет установка бордюров по краям тропы из бетона.

Косметический ремонт покрытия: возвращаем полотну утраченную эстетичность

Неглубокие трещины и ямки – это косметические дефекты, которые не угрожают функциональности садовой тропы из бетона. Однако их наличие способно сильно подпортить эстетические качества дорожки и общее впечатление от ландшафта сада. Поэтому застройщики не жалеют сил на работу по реставрации полотна. Они действуют по простой схеме:

  1. Очистка дорожки от сора.
  2. Грунтование очищенной поверхности.
  3. Установка опалубки из досок.
  4. Приготовление раствора.
  5. Заливка полученной бетонной смеси, которая по консистенции напоминает жидкую сметану, поверх потрескавшейся поверхности тропы. На данном этапе важно проследить за тем, чтобы толщина нового слоя составляла не менее трех сантиметров.
  6. Высыхание бетона.
  7. Снятие опалубки.

После реставрации тропа будет готова к эксплуатации не раньше чем через сутки.

Борьба с ямами и выбоине на тропе: залог безопасной и ровной поверхности

Всевозможные ямки и выбоины делают передвижение по тропе опасным занятием, ведь человек может случайно споткнуться или подвернуть ногу, наступив на них. Ввиду этого устранение ям на садовой тропе – это вопрос безопасности владельцев участка. Провести ремонтные работы покрытия они могут своими руками, действуя согласно простому алгоритму:

  1. Выявление ям и глубоких выбоин на поверхности.
  2. Очистка и грунтовка дефектов.
  3. Далее бетон заливают в углубления, при необходимости используя в бетонной смеси наполнители или армирующие элементы. Для этого подойдет щебень, ракушечник, галька, металлические решетки и сетки.
  4. Когда бетонирование завершено, раствор разравнивают шпателем и ожидают его полного высыхания.

Владея навыками ремонта бетонных дорожек, владелец дачи сможет своими силами поддерживать их красоту и функциональность. Не прибегая к услугам квалифицированных мастеров, хозяин сможет сохранить свои сбережения, ведь все что нужно для ремонта – это несколько часов свободного времени и скромный набор инструментов.

Ремонт бетонных дорожек: технология и особенности

Бетонная дорожка в саду

Зимняя стужа, а затем резкая оттепель весной, поздние морозы в марте или проливные дожди в мае – это одна из причин потери садовыми дорожками и тропинками своих первоначальных видов.

Причины разрушения бетона

Разрушение бетонной дорожки

Бетон – это прочный материал, но несмотря на это он поддается разрушениям.

Причин для этого несколько:

  • При заливке полотна применялся раствор очень низкого качества;
  • Основная причина образования в бетоне деформаций является вода.
    Покрытие ее хорошо впитывает, а при отрицательных температурах жидкость начинает замерзать и расширяться в объеме, заполняя имеющиеся в материале поры. При повышении температуры, вода начинает оттаивать, освобождая в порах места для заполнения их новой жидкостью. Процесс периодически повторяется, что приводит к разрушению бетонных поверхностей;
  • При приготовлении рабочего раствора было взято много воды.
    Чрезмерное ее наличие снижает прочность поверхности из бетона;
  • При проведении работ были допущены ошибки.
    После заливки рабочего состава его необходимо орошать жидкостью первые три дня. При заливке в опалубку раствора, его следует тщательно уплотнить, что придаст структуре смеси однородность и уменьшит пористость бетона.

Основные причины от чего портятся бетонные дорожки

Предотвращение крошения бетона

Растрескивание бетонной поверхности

Бетонные дорожки крошатся, что делать?

Предотвратить этот процесс помогут следующие рекомендации:

  • При подготовке бетонного раствора, следует добавлять специальные добавки, способные отталкивать жидкости;
  • Включать в состав пластификаторы, обеспечивающие раствору однородность структуры и повышающие его прочность;
  • Бетонную поверхность после заливки, обязательно следует пропитать водоотталкивающими средствами при жаркой погоде, без использования специального оборудования.

Важно! Необходимо выдержать залитую бетоном дорожку не менее 28 дней, пока раствор не наберет свои прочностные характеристики.

Когда нужен ремонт дорожек

Дорожка, требующая ремонта

Часто садовые участки обустраиваются дорожками из бетона. Это чрезвычайно прочный, долговечный материал, цена которого сравнительно небольшая. Покрытие из бетона неприхотливо и практично, но периодически оно нуждается в реставрации или капитальном ремонте.

Поэтому, тщательно очистив поверхность, ее следует внимательно осмотреть, обращая внимание на такие моменты:

  • Наличие отдельных кусков, которые могли отколоться по краям дорожки;
  • Целостность ее верхнего слоя: к полному разрушению покрытия часто приводят растрескивания и крошение материала;
  • Образование ямок и выбоин на полотне. Иногда такие небольшие повреждения даже добавляют декоративности. Но, очень быстро эти дефекты станут увеличиваться, в трещинах прорастет трава. Если такую дорожку не начать ремонтировать, она очень быстро разрушится и придет в негодность.

Советы по ремонту

Ремонт бетонной дорожки

Для того чтобы бетонные дорожки эксплуатировались длительный срок, необходимо соблюдать некоторые рекомендации специалистов:

  • Не следует такой ремонт производить в дождливую и сырую погоду;
  • Не стоит пытаться при выполнении ремонта, просто залить не расшитые трещины цементным раствором. Такой ремонт не держится долго и цемент в скором времени выкрошится из трещин;
  • Нельзя просто заливать цементную стяжку сверху растрескавшегося бетона. Очень скоро такая стяжка растрескается, а затем полностью выкрошится со старого бетона;

Заливка трещин

  • Долговечность бетонных садовых дорожек непосредственно связана с правильным их сооружением. Бетон станет разрушаться значительно меньше, если на его поверхности не будет скапливаться вода.

Восстановление покрытия

Процесс восстановления

Восстановление бетонной дорожки начинается с выяснения ее дефектов и приобретения нужных материалов и инструментов.

Из инвентаря могут потребоваться:

  • Строительный уровень;
  • Моечная машинка;
  • Зубила;
  • Доски;
  • Колья из дерева;
  • Емкость для приготовления раствора;
  • Мастерок;
  • Терка;
  • Щетка;
  • Мешковина.

Из материалов понадобятся:

  • Песок мелкой фракции;
  • Цемент;
  • Шпаклевка для наружных работ;
  • Металлическая труба;
  • Портландцемент.

Перед тем как отремонтировать бетонную дорожку, необходимо выполнить подготовительный этап. Это не только закупка нужных инструментов и материалов, но и очистка ремонтируемых участков.

Для этого лучше использовать моечную машинку с направляющей под определенным давлением, струей воды. Такой агрегат позволяет легко удалять мох, грязь, отслоившиеся части бетонных дорожек и другие элементы.

Заделка трещин на дорожке

Совет: При наличии сильных разрушений и большого количества мелких трещин, следует полностью поменять покрытие. А при единичных повреждениях, небольшие трещины заделываются свежим раствором, что обеспечит стойкость покрытия на несколько лет его эксплуатации.

Чаще всего владельцам своих участков приходится заделывать трещины в бетонных дорожках.

Инструкция проведения работ:

  • Тщательно из трещин удаляются мусор, грязь, плесень и трава;
  • Для качественной сцепки раствора с поверхностями, подлежащими ремонту, выбоины рекомендуется углубить до двух сантиметров, с небольшим расширением трещины;
  • В подготовленной емкости подготавливается раствор. Размешивать его можно вручную, но лучше использовать электрическую дрель с прикрепленной специальной насадкой;
  • Для узких трещин смешиваются песок и цемент, в соотношении 3:1;
  • Цементно-гравийная смесь с мелкими фракциями подготавливается для широких трещин;
  • В глубокую трещину лучше уложить арматуру из проволоки большого диаметра.
  • Маленькие трещины и дыры можно зашпаклевать составом для наружных работ. Это может быть быстросохнущий цемент или раствор, в который добавлен просеянный мелкий песок;

Совет: При заделке трещин в бетоне, стоит приобрести набор из готового грунтовочного полимерного состава, для обработки краев трещин и сухой готовой смеси, в составе которой: песок, цемент и вяжущие полимерные добавки.

  • Раствор доводится до консистенции сметаны;
  • Состав аккуратно заливается в трещину и тщательно разравнивается на всю длину;
  • Смесь шпателем протыкается внутрь, чтобы обеспечить заполнение раствором всего объема;
  • Участки заделки разравниваются металлической гладилкой или мастерком. При этом нужно следить, чтобы края трещин сильно не выступали над поверхностью основного покрытия из бетона;
  • Поверхность разравнивается обычной щеткой, при отсутствии специальных электроинструментов. Это поможет выдавить воздух, и придаст поверхности шероховатость, что сделает участки не такими скользкими;
  • Чтобы усилить схватывание смеси рекомендуется на поверхность нанести клей ПВА.

Совет: В жаркое время, чтобы заделка слишком быстро не пересохла, следует сверху трещины уложить дерюгу или тряпку, смоченную водой.

Ремонт бетонной поверхности

Подготовка поверхности к ремонту

Реставрация краев полотна

Наряду с образованием трещин, особенно часто откалываются кусочки полотна сбоку. Причиной этого обычно является отсутствие бордюр при заливке бетона.

Чтобы исправить ситуацию необходимо:

  • Очистить места сколов;
  • Удалить по краям дорожки все непрочные участки;
  • Поверхности обработать грунтовкой глубокого проникновения. Это укрепит поверхность, увеличит адгезию основы и ремонтной смеси;
  • Вокруг дорожки сооружается опалубка. Она собирается обычно из досок и фиксируется небольшими деревянными кольями;
  • Все сколы заделываются раствором, в составе которого в соотношении 3:1:1 — песок, цемент и вода. Его консистенция должна быть похожа на густую сметану;

Дефект кромки бетонной дорожки

  • Через сутки опалубка снимается.

Сооружение опалубки вокруг дорожки

Ремонт бетонного полотна

Чтобы вернуть сильно испорченному полотну первоначальный вид необходимо:

  • Зубилом выдолбить слабо закрепленные бетонные куски, расположенные на поврежденном покрытии, чтобы получить сплошной монолит;
  • Тщательно очистить полотно;
  • Поверхность загрунтовать;
  • Практически всегда необходимо сооружать опалубку при ремонте бетонных дорожек. Это удержит раствор, пока он полностью не затвердеет;
  • Заливается дорожка цементно-песчаным раствором. Его консистенция должна быть такой, чтобы он легко заполнял все трещины на полотне, но не был очень жидким. Слой нового покрытия должен быть толщиной не менее 30 миллиметров, чтобы полотно снова не растрескалось;
  • Для увеличения привлекательности дорожки, уменьшения ее скольжения, в верхний слой покрытия можно поместить мелкие камни;
  • До окончательного затвердения бетона жесткой щеткой на его поверхность стоит нанести борозды, чтобы уменьшить скольжение по поверхности при сырой погоде;
  • Спустя сутки опалубка убирается;
  • С новой поверхности удалить неровности теркой или мешковиной.

Многие задаются вопросом, как обновить бетонную дорожку?

Если на дорожках старое полотно поизносилось, покрылось трещинами, которые мешают безопасному передвижению, иногда целесообразнее его вовсе сменить.

Недорогая замена – заливка бетонных плит по силиконовой форме. Такие плиты служат достаточно длительное время при правильном их размещении, и смотрятся неплохо, что хорошо видно на фото.

Как правильно сделать любой ремонт садовых дорожек из бетона, подскажет видео в этой статье.

Уход за бетонным покрытием

Чтобы дорожки и тропинки из бетона в вашем саду радовали вас дольше, необходимо правильно за ними ухаживать своими руками, придерживаясь простых рекомендаций:

  • Чистить зимой полотно из бетона нужно без применения соли и любых реагентов. Они не только станут разрушать покрытие, но и могут нанести вред растениям, размещенным от дорожек в непосредственной близости;
  • Своевременно нужно удалять сорняки, которые появляются на дорожках: они могут разрушить основу бетонного покрытия;
  • Нельзя позволять жидкости размывать дорожки. Это можно предотвратить установкой по краям специальных желобков или устройством небольших канавок;
  • Нужно стараться содержать садовые дорожки чистыми, что убережет покрытия от разрушения и поможет сохранить привлекательный вид на длительный срок.

Заделать трещины на бетонной дорожке — Мастер в доме

Бетон часто использует для укладки дорожек, тротуаров и подъезда к гаражу. Со временем в бетонном полотне появляются трещины, в которые попадает вода и даже начинают вырастать трава. Если разрушения большие и на дорожке много мелких трещин, то скорее всего придется полностью менять покрытие. Но при единичных повреждениях, трещины можно заделать свежим раствором и такого ремонта хватит на несколько лет эксплуатации.

Первый и очень важный этап работы, заключается в тщательной очистке трещины от мусора, грязи, плесени и травы. Если есть возможность, используйте струю воды под давлением, чтобы промыть трещину на всю глубину.

Для приготовления раствора понадобится емкость в виде лотка, или широкого ведра. Размешивать раствор вручную не слишком удобно, лучше для этой цели использовать дрель со специальной насадкой для перемешивания.

Очистка поверхности и промывка трещин.

Раствор доведенный до консистенции сметаны, заливается в трещину и разравнивается по всей длине. Затем шпателем смесь протыкается внутрь, для того чтобы раствор заполнил весь объем.

Далее места заделки разравниваются с помощью металлической гладилки или мастерка. Надо постараться, чтобы края заделки сильно не выделялись над поверхностью основного бетонного покрытия.

Если у Вас нет возможности отшлифовать поверхность с помощью специальных электро инструментов, то в завершении укладки раствора, поверхность разравнивается простой щеткой. Этот способ не только помогает выдавить воздух, но и делает поверхность шероховатой. В конечном итоге на тротуаре не появится слишком скользких участков. Еще близко к теме, статья из бетона.

Оставляем бетон в покое не менее чем на сутки, пока он не прихватится. В жаркое время надо постараться, чтобы заделка не пересохла слишком быстро. Для этого поверх трещин лучше уложить тряпки, дерюгу смоченную водой и при необходимости добавлять воду распылителем.

Разместите заявку ×

Обратный звонок

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

×

Отправить заявку

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Превышение нагрузки на тротуар, тяжелые погодные условия, наводнения и другие факторы приводят к повреждению плитки и основания.

Из статьи вы узнаете, как определить причины повреждений тротуара, и научитесь устранять последствия.

Повреждения тротуара и их причины

Демонтаж тротуарной плитки

К повреждениям тротуара, в результате которых необходим ремонт, относят:

  • разрушение элементов мощения;
  • просадку основания или грунта;
  • просадку или выпадение бордюров.

Разрушение элементов мощения (тротуарная плитка, брусчатка, клинкерная или керамическая плитка, керамогранит и натуральный или дикий камень) происходит из-за превышения нагрузки на них, ослабления основания и резких перепадов температуры.

Тротуарная плитка толщиной 3-4 см рассчитана на пешеходов. Если по ней пустить легковые и грузовые автомобили, увеличится износ плитки, затем она покроется трещинами и развалится на 2-5 кусков.

При ослаблении основания (вымыло песок, щебень или грунт из-за плохого водоотведения или слишком большого количества воды) плитка проседает. Отдельные элементы растрескиваются. Резкие перепады температур (от плюс 5 до минус 10 и наоборот) приводят к увеличению циклов замораживания плитки и основания. В результате вода, которую впитал материал, замерзает, расширяется и разрушает плитку.

Вода, которую впитали подстилающие слои или грунт, приводит к пучению грунта и основания. В результате образуются пустоты, в которые со временем проваливаются верхние подстилающие слои. Это приводит к проседанию плитки.

Проседание и выпадение бордюра происходит как в результате неправильной установки, так и в результате механического воздействия. Жесткость и прочность установки бордюра зависят от бетонной подушки, подстилающих слоев и наружного грунта. Когда грунт под подушкой или снаружи бордюра проседает или размягчается из-за большого количества воды, боковая нагрузка на бордюр приводит к его выворачиванию. Поэтому упершееся в бордюр колесо или переезжающий через него автомобиль повредят конструкцию тротуара.

Ремонт тротуара

Ремонт тротуара разделяют на следующие виды работ:

  • ограждение места проведения работ;
  • замена (переустановка) бордюра;
  • замена отдельных плиток или всей отмостки;
  • ремонт верхнего подстилающего слоя;
  • ремонт, замена или прочистка систем водоотведения;
  • замена (капитальный ремонт) участков тротуара.

Рассмотрим каждый этап, как отремонтировать тротуарную плитку.

Ограждение места проведения работ

Ограждение места проведения работ

Перед любыми работами по ремонту тротуарной плитки своими руками необходимо оградить место проведения работ. Для этого используют переносные пластиковые или деревянные заграждения. А также ремонтируемый участок ограждают с помощью специальной ленты, которую натягивают на вбитые в грунт железные штыри. Если ремонт затягивается больше, чем на день, необходимо обеспечить освещение ремонтируемого участка ночью и по периметру расположить сигнальные огни красного цвета.

Помните, если вы перед началом ремонта тротуара не оградили место проведения работ и человек получил на этом участке травму, отвечать за это придется вам.

Замена и переустановка бордюра

Обкопайте бордюр снаружи на ширину 40-50 см и на достаточную глубину, чтобы опуститься ниже бетонной подушки на 5-10 см. Ломом выверните бордюр наружу и извлеките из траншеи. Очистите от грунта и песка. Если возможно, сбейте бетон без повреждения бордюрного камня, в случае невозможности, приобретите новый бордюр. Снимите плитку на ширину 30-50 см, затем удалите часть щебня и песка основания, чтобы ликвидировать яму от извлеченной бетонной подушки.

Установите новый бордюр, выставьте его с помощью веревки и залейте бетоном не меньше, чем на четверть высоты бордюра. На другой день равномерно засыпьте канаву от бордюра. Изнутри засыпьте щебнем, снаружи грунтом, которые извлекли во время подготовительных работ.

Уплотните грунт и щебень с помощью электрической трамбовки или виброплиты. Полейте водой (2-3 литра на квадратный метр) и через полчаса еще раз уплотните. Изнутри засыпьте песок до уровня плитки, уплотните и уложите плитку. Снаружи восстановите уровень грунта. Через месяц снаружи грунт просядет, досыпьте его до необходимого уровня и уплотните.

Замена бордюра

Замена отдельных плиток или всей отмостки

Для замены отдельных поврежденных бетонных плиток, бетонной и каменной брусчатки, вбейте встык между поврежденной и целой плиткой монтировку, подложите под нее деревянный брусок (чтобы не повредить целую плитку) и вывернете испорченную. Затем очистите стенки соседних плиток, выровняйте песчаный слой и уложите новую плитку. Если она легла нормально, не качается и соответствует по высоте, извлеките ее и посыпьте тонким (0,2-0,5 мм) слоем цемента и уложите плитку на место. После этого засыпьте стыки смесью песка и цемента.

Если плитки повреждены в результате перепадов температуры, то после замены поврежденных элементов необходимо обработать всю поверхность тротуара гидрофобными жидкостями, они снизят впитывание воды и повысят морозостойкость.

Для замены керамической (клинкерной) плитки, керамогранита или полимербетона с помощью ручного или электрического зубила удалите поврежденную плитку и очистите посадочное место от остатков раствора или клея. Оцените толщину клея на соседних плитках, нанесите на ремонтную плитку слой клея толщиной на 1,5-2 мм больше, поставьте ее на место и прижмите. Добейтесь совпадения уровня ремонтной плитки и соседних с ней. Мокрой тряпкой уберите выступившие излишки клея.

Ремонт верхнего подстилающего слоя

Для ремонта верхнего подстилающего слоя снимите плитку на участке, размер которого превышает размер повреждения на 2-3 метра. Плитку сложите неподалеку. Снимите верхний подстилающий слой, и положите рядом. Осмотрите слой щебня. Если в щебне также провал, необходимы более серьезные работы (читайте ниже о замене отдельных участков бордюра). Если слой щебня без следов провала, верните на место песок верхнего подстилающего слоя, затем досыпьте песка, чтобы обеспечить совпадение уровней.

Очистите и уложите на место плитку. Если соседние плитки уложены на смесь песка и цемента, перед укладкой плитки посыпьте песок цементом (толщина слоя 0,2-0,5 мм). Смешайте песок и цемент в равных пропорциях и засыпьте смесью щели между плитками. Полейте водой.

Ремонт тротуара

Вымывание верхнего подстилающего слоя происходит из-за большого содержания пыли и глины в песке. Если невозможно полностью заменить верхний слой, учитывайте, что после сильных дождей вероятность проседания песка возрастает.

Прочистка дренажных систем

Для прочистки дренажных систем используйте сантехнический трос. Если коллектор забит песком, илом или ветками, обратитесь в компанию, которая производит промывку канализационных коллекторов. Они промывают трубы специальной аппаратурой, которая выдает струю воды под давлением в десятки и сотни атмосфер. Проверьте все дождеприемники. Убедитесь, что решетки на месте, не поломаны и не забиты. При необходимости очистите или замените их.

Замена (капитальный ремонт) участков тротуара

Участки тротуара заменяют после прорыва водопровода или канализации, локального проседания или многоразового пучения грунта. Если повреждено только основание, а плитка цела, ее снимают и укладывают неподалеку. После этого экскаватором удаляют все слои основания. Размер ремонтируемого участка должен превышать размер повреждения не меньше, чем на 3 метра в каждую сторону.

Удалив материал основания, получившийся котлован застилают геотекстилем и заливают бетоном. Уровень бетона на 1-2 см ниже уровня верхнего подстилающего слоя. Через 5 дней бетон засыпают песком и поверх укладывают снятую плитку. Полную крепость отремонтированный участок обретет через 28 дней.

Повреждения тротуара происходят в результате ошибок укладки, неправильной эксплуатации или иных факторов. Теперь вы знаете, почему возникают те или иные повреждения, и умеете устранять их последствия. Это поможет вам отремонтировать тротуар и предотвратить его дальнейшее разрушение.

19 октября 2017

Facebook Twitter Вконтакте

Привет!

Давайте разбираться, что это за ноги, что за пятаки и что с ними делать. Пятаками часто называют контактные площадки на плате, на которые припаиваются ноги элементов. Сами «пятаки» – это чаще всего просто пластинка из медной или латунной фольги, которой оканчивается токопроводящая дорожка на плате.

Ноги — это ножки элементов, которыми элемент припаивается к пятакам.

При неаккуратном использовании, подразумевающем сильное механическое воздействие, элемент может оторваться от платы, вырвав при этом ту самую контактную площадку и сделав восстановление либо более проблематичным, либо нецелесообразным.

О того, как именно проходят дорожки на плате, зависит и сложность ремонта.

Для таких работ я использую бинокуляр. Но если бинокуляра нет, легко можно обойтись и лупой, так как элементы не настолько мелкие.

Сегодня у нас на ремонте простейший китайский планшет, который очень настойчиво хотели зарядить и, не рассчитав силы, вырвали разъем зарядки, что называется, «с мясом».

Удивителен не сам факт повреждения, а то, что при таком варварском обращении пострадало только две контактных площадки. Повезло.

Хозяин планшета сказал, что обратился в пару мастерских и ему либо отвечали, что не могут сделать, либо называли сумму в половину стоимости планшета. В итоге он отдал планшет мне на эксперименты за символические 500 руб. Если все пройдет удачно, этот планшет станет отличным автомобильным навигатором.

Ну что ж, будем реанимировать.

Ремонт

Для этого сначала оценим фронт работ.

Выглядит все не очень красиво.

Для начала зачищаем место предстоящей пайки, убирая все лишнее, и смотрим, реально ли восстановить контакт. Нам повезло, дорожка проходит по поверхности платы, и добраться до нее будет несложно.

Для начала счищаем лишний лак, обнажая дорожку, к которой будем подпаиваться.

После этого нам понадобится тонкий проводок, который затем и будет выполнять роль «пятака».

Я взял обычный многожильный провод и распустил его, выдернув одну жилу.

Фото полученного провода, с которым придется работать.

Провод в сравнении с тонкой швейной иглой.

Лудим зачищенный конец дорожки, а затем подпаиваем нашу жилу так, чтобы ее конец оказался на месте утраченного пятака. Лишнее не обрезаем, а сворачиваем в кольцо, создавая новую площадку. На самом деле, можно этого не делать, так как хватит и самого проводка.

После этого берем новый разъем, предварительно купленный в магазине запчастей за целых 23 рубля, и, закрепив, пропаиваем.

Вуаля! Всё готово.

Вот тут я вынужден извиняться и посыпать голову пеплом, так как за такое качество работ я сам себе с удовольствием вырву руки. Небольшим оправданием может служить только то, что перед финальной пайкой разъема у меня сгорел паяльник, обдав меня огромным снопом искр и брызнув остатками расплавленного корпуса на пол. До сдачи статьи в «печать» оставалось меньше часа, и мне пришлось мастерить паяльник из скрепки и зажигалки, и заканчивать начатое. Это безобразие и порнография будет переделана в самое ближайшее время (самому смотреть противно).

В связи с качеством проделанных работ, и для искупления вины, придется купить себе такие штаны

Еще один момент. который меня смущал — родная батарея на 2600 мАч. Думаю, этого будет маловато для роли навигатора. Сделаем апгрейд, поставив батарею емкостью 4000 мАч. Влезает она сюда прямо впритык.

В итоге имеем реанимированный планшет с увеличенной батареей, который теперь будет навигатором. Осталось только вспомнить, у кого из друзей нет в машине навигатора, чтобы осчастливить его таким незамысловатым подарком.

Пара слов вместо заключения

Многие предпочитают не заморачиваться подобным ремонтом, так как в данном случае стоимость потраченного времени оказывается слишком высокой по отношению к стоимости устройства. Но если делать такое для себя, то почему бы и нет. Главное, пользоваться качественными паяльниками, не пренебрегать защитой и всегда иметь под рукой запасной инструмент. Всем неломающейся техники!

Садовые дорожки могут стать украшением любого участка, если сделать их с толком. Главное, правильно подобрать материал и грамотно провести все строительные работы. В нашей статье мы расскажем вам о дорожках для сада из разного материала, а так же о том, как за ними ухаживать и ремонтировать.

Подготовительные работы

Для того, чтобы сделать качественную дорожку, которая будет радовать вас не один десяток лет, делать ее необходимо учитывая многие факторы. Знание всех нюансов при укладке дорожки помогут вам избежать в дальнейшем ежегодных ремонтных работ на них. Следует учитывать, что такие дорожки помимо декора являются еще и связующим элементом между частями вашего участка, а потому несут определенную нагрузку.

Планирование садовой дорожки

Прежде, чем делать дорожку нужно сделать эскиз на бумаге, на котором отметить все линии движения, рельефность участка, вид почвы, строения на территории и степень использования в определенное время года. Планируйте дорожки исходя из рельефа местности так, чтобы она была максимально удобной и визуально подходящей для вашего участка. Например, прямая дорожка на ровной поверхности визуально уменьшает дистанцию между объектами, тогда как волнистая дорожка придает участку более объемный вид. Учитывайте в плане растущие деревья или другие препятствия, которые будут усложнять движение по дорожке или делать его не комфортным.

Следующим фактором, который необходимо учитывать перед созданием дорожки является тип грунта. Самым благоприятным для этого является песчаный грунт. И немного затруднительным глинистый. Торфяной грунт, вообще создаст вам некоторые проблемы из-за свойства его перемещения зависимо от сезона. Все строения на нем будут так же смещаться.

Подбирайте архитектурный стиль дорожки исходя из общего стиля участка. Она должна гармонично вписаться в него и подчеркнуть нужные вам места, например, цветники или отдельные объекты. Лучше всего начинать строительство дорожки в мае и заканчивать не позднее сентября.

Выбор размера дорожки

Выбирая размер своей дорожки необходимо учитывать, будет ли по ней передвигаться тачка или большое количество людей за раз или она будет исключительно для пеших прогулок одного человека. Исходя из этого, рассчитывается нагрузка на дорожку и то, из какого материала ее будут изготавливать. Стандартная ширина дорожек на участке от 50 см, при использовании на ней тачки – от 70 см.

Чтобы на дорожке не собрались осадки, и не заносился грунт с газона или цветника дорожку приподнимают на несколько сантиметров над землей. Чтобы вода стекала с поверхности, на ней делают выпуклый поперечный уклон на 2-3 градуса, а так же продольные уклоны через каждый метр под таким же градусом. Можно сделать желобки, по которым будет стекать вода на газон.

Разметка дорожки

Разметку проводят, начиная от центрального входа в дом до всех объектов по всему участку. Для этого в грунт вбивают колышки на расстоянии два-три метра друг от друга по прямой территории и один метр друг от друга на поворотах. Далее на колышки натягивается веревка или шнур. Чтобы ширина дорожки была везде одинаковой, используют поперечную рейку. Ее прикладывают к каждому колышку и напротив вбивают другой. Натягивают веревку на другой стороне, и у вас получится четко различимая будущая дорожка. Посмотрите на нее со всех ракурсов и внесите нужные коррективы.

Подготовка грунта

В пределах разметки при помощи штыковой и совковой лопаты снимается весь дерн, убираются камни, и удаляются корни деревьев. Вырывается траншея глубиной метр-полтора и тщательно утрамбовывается грунт на дне траншеи. После этого траншею засыпают слоем песка, щебня, гравием и заливается водой для усадки. После того, как вода сошла, еще раз утрамбовывают грунт и выстилают основной слой дорожки. Материалом для него может служить плитка, бетон, дерево или подручные средства.

Материалы для мощения дорожки

Выбирая материал, применяемый для изготовления вашей садовой дорожки, важно учитывать, в первую очередь, нагрузку, которая будет на нее производиться.

  • На участках, планируемых для частого хождения, укладывают мощение плотно и монолитно.
  • Подъездные пути должны быть особенно крепкими и износостойкими.
  • На малоиспользуемых тропинках часто используется гравий, галька или песок.

Материал для дорожки выбирают, учитывая рельеф и стиль участка. Можно сделать дорожки из разных материалов на разных отрезках. Например, возле дома можно сделать площадку из тротуарной плитки или бетона, а внутри сада достаточно гравия или щебня. Места соединения двух типов делают плавно переходящими путем смешивания или комбинирования материалов.

Разновидность садовых дорожек

В соответствии технологических характеристик укладки и вида материала дорожки делят на жесткие, мягкие, комбинированные и специальные.

Жесткие дорожки

Дорожки, материалом для покрытия которых служит бетон, клинкерный кирпич, камень, дерево или тротуарную плитку.

  • Деревянные дорожки. Чаще всего для нее используют лиственницу или березу. Она надежная, влагостойкая, имеет красивую текстуру и цвет и приятно пахнет. По деревянной дорожке приятно ходить и она впишется в дизайн любого сада. Есть дорожки насыпные, паркетные, из досок и спилов. Насыпные не очень удобные тем, что их нужно периодически подсыпать, они смещаются при ходьбе и налипают на обувь. Паркетное покрытие называется декинг. Это прямоугольные или квадратные деревянные плиты, которые ложатся параллельно друг другу, создавая рисунок. Планки крепятся к специальным опорам, которые могут повторять рельеф территории и уравновешивать уровень земли. Преимуществом такого покрытия является его экологичность, долговечность, быстрое высыхание, устойчивость к гниению и влаге, он не скользит, довольно прочный, легко устанавливается и имеет неповторимый рисунок. Минусом можно считать необходимость его демонтажа после окончания сезона, периодическое покрытие специальными растворами против насекомых, грибков и поглощения влаги. Главным минусом деревянного материала является его недолговечность, способность гнить и поражаться мелкими насекомыми, например, короедами или точильщиками.
  • Каменные дорожки. Этот материал цениться за свой бесконечный срок эксплуатации. Он не только подходит для любого рельефа и дизайна, но так же является его украшением. Структура и цвет камня может быть совершенно разным. Главным недостатком такого материала является его цена и вес. Так же в период морозов они довольно скользкие. Из дорогих, но более крепких пород используют мрамор, гранит, базальт и порфир. К малобюджетным камням относят песчаник, доломит, сланец, песчаник, кварцит. Камни можно выкладывать узорами, крошкой или плитами. Некоторые камни могут впитывать влагу и со временем крошиться, поэтому их каждые три года обрабатывают влагоотталкивающими средствами.
  • Бетонные дорожки. Являются более дешевыми по цене, но так же имеют длительный срок использования. Выдерживает высокие нагрузки. При помощи форм и бетонного раствора можно самостоятельно сделать плитки любого размера и конфигурации. Выглядит такая дорожка не хуже каменной. К тому же на ней можно делать узоры галькой или битым стеклом, подкрашивать бетонный раствор специальной краской. При правильном составе раствора она не впитывает влагу и не крошиться.
  • Тротуарная плитка. Для изготовления тротуарной плитки применяют смесь бетона, песка и красителей. По крепости она не уступает природному камню и делится на два типа: вибролитая и вибропрессованная. Вибролитая плитка имеет более плотную структуру и крепость, она используется на выездных дорожках. Для мощения пешеходных дорожек вполне хватает вибропессованной плитки. Плитка может быть керамическая или бетонная. Выбирая плитку, следует учитывать ее главные характеристики: морозостойкость, влагопоглощение и прочность на сжатие и изгиб. Чем выше эти показатели, тем качественнее и прочнее плитка. Средний срок использования тротуарной плитки 40-50 лет.
  • Клинкерный кирпич. Он изготавливается из специального раствора, которым хорошо выкладывать дорожки в саду. Он влагоустойчив, не стирается, может иметь разный цвет и текстуру. По прочности он не уступает бетону. Так же он морозостойкий и не выгорает на солнце. При выкладывании дорожки можно сочетать различные цвета кирпича и формировать из них узоры и орнаменты. Технология кладки может быть разнообразной: ёлочкой, плетением, параллельными и перпендикулярными рядами, полукругом. Щели между кирпичами заделывают песком, или грунтом по которому потом засевают травкой.
  • Пластиковые дорожки. Это самый экономичный вид покрытия. Пластиковые плиты имеют размер 30Х30, они быстро укладываются при помощи специальных крепежей, которая соединяет плитки между собой. Есть плитки, которые просто втыкаются в землю. Минусами такой дорожки являются ее недолговечность, выгорание на солнце, деформация при сильных нагрузках.

Мягкие дорожки

К мягким садовым дорожкам относят насыпные, травяные и гравийные дорожки.

  • Насыпные дорожки. Это настил из сыпучих материалов типа щебня, гравия, песка, опилок или отсева. Они бывают однородные и комбинированные. Это один из самых простых настилов для дорожек, однако, он имеет ряд недостатков: нуждается в регулярной подсыпке, недолговечен, без бордюров может выгребаться на газон, по ней неудобно ходить на каблуках и возить тачку. Однако, она экологичная и не дорогая.
  • Травяные дорожки. Они очень красиво смотрятся, но требуют к себе много внимания. Для таких дорожек подбирают траву устойчивую к вытаптыванию. Ухаживают за таким покрытием как за обычным газоном – поливают, подстригают, подкармливают. Кроме того, по ней не очень приятно ходить в дождливую погоду.
  • Дорожка из гравия. Такие дорожки легко выстилаются, однако имеют ряд недостатков: издают шум при ходьбе, ее сложно убирать от снега и опавших листьев, и периодически нужно подравнивать и подсыпать. Но она является дешевой и эстетичной на вид.

Комбинированные и специфические дорожки

Это дорожки, которые сочетают в себе элементы мягкого и жесткого материала.

Специальные – это дорожки, которые выстилаются из материалов, которые прошли сложный технологический процесс изготовления. К таким относятся декоративный бетон, асфальт, теннисит и газонные решетки.

Уход за садовыми дорожками: ремонт и реставрация

Одной из причин повреждения дорожек в саду являются климатические осадки, перепады температур и механические воздействия. Ремонтные работы обычно проводят весной, когда снег сошел и покрытие высохло. Для начала дорожку очищают от мусора, опавших листьев при помощи метлы, жесткой щетки и сильного напора воды. После очистки даем покрытию просохнуть и оцениваем степень повреждения. Ремонт проводиться зависимо от материала, из которого сделана дорожка.

Ремонт бетонных дорожек

При чистке бетонной дорожке обратите внимание на ее целостность, не отошли ли куски, нет ли трещин, ям, выбоин. Если во время не отреставрировать эти погрешности, со временем они будут расширяться и увеличиваться. Часто мы замечаем отколовшиеся края. Это происходит на дорожках без бордюров. Для заделывания таких сколов, удалите все непрочные места, обработайте место грунтовкой и дайте подсохнуть в течение часа. Далее по краю дорожки сделайте опалубку из досок. Замажьте все поврежденные места песочно-цементным раствором в соотношении 3:1:1. Спустя сутки опалубку можно снять.

Если вы обнаружили повреждения на верхнем полотне, хорошо очистите его и загрунтуйте. Залейте поверхность цементным раствором жидкой консистенции. Она попадет во все щели и закроет их. Толщина нового залива не должна быть менее 3 см.

При ремонте ям и выбоин, после предварительной зачистки и грунтовки замажьте и выровняйте их при помощи шпателя не густым раствором. Для ремонтных работ на бетонных покрытиях подберите тёплую сухую погоду, при которой раствор будет скрепляться быстрее.

Ремонт плиточных дорожек

Плиточное покрытие служит довольно долго, и редко нуждается в ремонте, однако ежегодный осмотр ее целостности обязателен. Она может просесть или повредиться, могут разойтись межплиточные швы. Все проблемы легко решаемые.

Если вы заметили треснутую или расколотую плитку, ее нужно заменить. Для этого выньте ее из ряда при помощи лома, удалите некоторую часть грунта под ней и засыпьте песок. Увлажните и утрамбуйте его. Установите новую плитку на место старой и хорошо «усадите» ее при помощи резинового молотка. Швы заполните песком. Так же ремонтируется кирпичная дорожка.

Если плитка просела, их нужно вытащить. Место под ними зачистить на глубину около 10 см и засыпать 5 см песка, смешанного со щебнем и 5 см чистого песка. Утрамбовываем песок при помощи катка или виброплиты и кладем сверху новые плиты.

Ремонт деревянных дорожек

Дорожки из дерева чаще нуждаются в ремонте из-за непрочности древесины. Дерево может расколоться, прогнить или сломаться. Для обнаружения повреждений тщательно уберите дорожку от мусора. Если ваша дорожка сделана со спилов, поврежденные части можно легко заменить на новые такого же размера. Так же заменяются доски и бруски. Для продления срока службы дереву обработайте его перед укладкой битумом или горячей олифой.

Полезные советы по уходу за дорожками

  1. Не используйте реагенты или соль в зимний период для очистки дорожек. Они разрушают текстуру материала и приводят к трещинам.
  2. Во время вырывайте сорняки, которые могут нарушить основу покрытия.
  3. Не допускайте скапливания воды на поверхности дорожек. Сделайте водоотводы или канавки. Особенно это касается деревянных дорожек.
  4. Держите садовые дорожки в чистоте и тогда они прослужат вам многие годы.

ТОП-9 материалов для садовой дорожки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *