Замерзший цветок

Замерзший цветок

Если растения совсем замерзли (покрылись льдом или снегом), то спасти их уже точно не получится. При других условиях могут быть варианты. Срезать до живой ткани все подмерзшие надземные побеги, нарезать несколько черенков (на всякий случай, попробуем их укоренить). Обработать растения стимулятором, типа циркона, эпина. Сразу проверить состояние корневой системы, потому что от ее состояния будет зависеть, что можно сделать. Если корневая система в порядке, тогда убираем растение в более теплое место, не допуская резкого перепада (минимальная положительная температура не менее +10 град), с хорошим освещением, через пару дней начинаем по чуть-чуть поливать водой, температура которой на пару градусов больше комнатной температуры (если земля была мокрой, нужно немного просушить грунт). Постепенно повышаем температуру содержания и освещенность, увеличиваем полив.

Если корневая система тоже сильно пострадала, то помочь может только черенкование, поэтому нарезаем черенки, и ставим их на укоренение.

К сведению, для драцены, кротонов и фикусов минимальная температура содержания при минимальном поливе — +10 +12 град. (при более низкой температуре они погибают).

Сложно определить, как пишется «заморозков» или «заморозок»? Давайте при помощи орфографических словарей выясним, какое написание является нормативным. Обо всем по порядку.

Как правильно пишется

Обе словоформы являются нормативными, но имеют разные значения – зАморозоков и заморОзок.

Какое правило применяется

Мы рассматриваем форму мн.ч. род.п. существительных. У одних существительных в данной форме будет окончание «ов», у других – нулевая флексия. У нас нет орфографического правила, которое позволяло бы сделать правильный выбор. В тяжелых случаях мы должны использовать словари, в которых фиксируется окончание этой формы. Из словарей мы узнаем, что есть два похожих существительных, которые по-разному образуют эту форму. С окончанием «ов» мы пишем слово, имеющее значение «легкий мороз». Ударение в данном случае будет приходиться на приставку «за». С нулевой флексией мы пишем существительное, обозначающее «процесс заморозки чего-либо». Тут ударение будет падать на второй слог корня. Таким образом, выбираем вариант, исходя из смысла предложения.

Примеры предложений

  • Таких сильных заморозков в нашей области давно не было.
  • В результате нескольких заморозок продукт испортился.

Проверь себя: «Притендент» или «претендент» как пишется?

Как неправильно писать

Оба варианта могут быть ошибочными в зависимости значения слова.

Сегодня выйдя рано утром на улицу поняла, что случилось нечто страшное, весь мой огород был покрыт белой пеленой. А это означало, что вся моя семья останется без деревенских вкусных овощей и ягод. НО!!! Этого нельзя допустить, подумала я и принялась Реанимировать свой огород…

Итак, первым делом нужно быстро до восхода солнца опрыснуть и полить все растения в большом количестве. Затем их затенить любыми подручными укрытиями, чтобы листочки оттаивали постепенно. Если все сделать максимально быстро, то большую часть ваших «огородных питомцев» можно будет спасти.

Если такой способ спас не все растения, то я опрыскиваю их антидепрессантами (например, Эпин-экстра), но сегодня он мне не понадобился, первого способа было достаточно.

Еще один реанимирующий метод — это внесение удобрений. Хотя мне удалось спасти свой огород от беспощадного мороза, я все же буду вносить удобрения дабы восстановить их после пережитого стресса, но концентрация удобрений должны быть снижена.

Для подмерзшего картофеля подойдут азотсодержащие удобрения (аммиачная селитра, навозная жижа). Аммиачную селитру вношу при окучивании в междурядья (1,5 кг на 1 сотку картофеля).

Для овощных на 1 кв.м. вношу 4г азотных и 5г фосфорных удобрений или же на 1кв.м. 10г комплексных удобрений.

Для земляники вношу куриный помет с водой (1:20) по пол литра помета на куст, вносить нужно ранним утром.

Берегите свои огородные владения от поздних морозов или же быстро и ускоренно их реанимируйте. Удачи всем!!!

Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 4 5 6 7 8 21 3) четырех…ярусный, об…ятия, шест…ю 4) бе…водный, чере…чур, и…токи А7.В каком ряду на месте пропуско пишется буква Е? 1) о замужн…ей женщин…, с неоправдавш…ся теори…й 2) о ранн…м картофел…, по движущ…ся цел… 3) о вечерн…м ча…, со скорейш…м выздоровлени…м 4) о поступивш…м распоряжени…, об осенн…м дождик… А8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь? 1) громкий плач…, ты плачеш… 2) смаж… лыжи, чувствуется фальш… 3) купить в аптеке жёлч…, несколько бараньих туш… 4) симпатичный бородач…, пят…десят А9.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я? 1) горячо спор…щие, стел…щиеся по земле растения 2) сгиба…щиеся колосья, клоуны выгляд…т комично 3) дожди сход…т на землю, мерца…щие звезды 4) зорко вид…щие глаза, поездки производ..т впечатления А10. В каком ряду во всех словах пишется буква И? (Глаголы употреблены в форме 3-го лица единственного числа) 1) терп…т, намаж…т, оплачива…мый 2) обледене…т, гон..т, намеча…мый 3) держ…т, люб…т, завис…мый 4) наде…тся, брос…т, невид…мый.. А11. В каком слове пишется удвоенная Н? 1) дворы благоустрое…ы 3) овся…ая каша 2) встрое…ый шкаф 4) слое…ый торт А12.В каком примере не с последующим словом пишется слитно? 1) (не)навсегда 2) (не)видна голубизна 3) никем (не)разгаданная тайна 4) (не)досказанные слова А13. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) мало(помалу), (по)весеннему тепло 2) (без)толку, строго(настрого), из(за) 3) где(либо), пол(лимона), (на)ходу 4) пол(круга), жар(птица), юго(западный) А14.Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания? 1) раскидали 3) мячик 2) буфетчица 4) диковатый А15.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) вплотную 3) устарелый 2) посеребренный 4) обостряя А16.В каком слове на месте пропуска пишется НН? 1) торфя…ик 2) пакеты распечата…ы 22 3) коротко стриже…ые волосы 4) смышле…ый мальчик А17. В каком слове на месте пропуска пишется буква О? 1) деш…вый 2) отреш…нное лицо 3) пятач…к 4) румяные щ…ки А18. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. От таких развлечений, как театр и концерты, он уклонялся, (ЗА) ТО компьютерными играми он увлекался всерьез. 1) ЗА ТО – здесь это предлог ЗА с местоимением ТО, поэтому пишется раздельно 2) ЗАТО – всегда пишется слитно 3) ЗА ТО – всегда пишется раздельно 4) ЗАТО – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно А19.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) шоферы 3) нет новых носок 2) в семистах шагах 4) глубочайший А20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) красивее 3) до трёхсот 2) много время 4) несколько черешен Прочитайте текст и выполните задания В1 – В3 (1)После небольших заморозков прошелестел последний золотой дождь. (2)Оголились в парках и сразу стали беззащитными стройные березки. (3) На их белоствольном фоне еще темнее и кряжистей выглядят дубы- великаны, покачивающие корявыми лапищами. (4)В эту пору предзимья природа готовится к длительному покою. (5) Лишь неугомонный дятел с утра затевает на сухом стволе свое неизменно «стаккато», да любопытная белочка, свесившаяся с ветки, чем-то залюбовалась внизу. (6) Уж не этими ли сказочными цветами, брызнувшими, словно из-под земли, бледно-сиреневыми лепестками? (7) И откуда только они взялись в такую позднюю пору? (8) Да это же безвременники, цветы-неувяды. (9)Ранней весной у них появляются коробочки с семенами. (10) А поздней осенью они выстреливают из-под травы, засохшие великолепными цветами. (11) И кажется на миг, что нежданно вернулась весна. В1.Из предложений 1-2 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных. 23 В2. Укажите способ образования слова белоствольном. В3. Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени. Контрольная работа №3 Вариант №1 А1. В каком слове ударение падает на второй слог? 1. прибыл 3. языки (славянские) 2. поняла 4. красивее А2.Укажите слово, в котором нет пропущенной буквы. 1) счас…ливый период 3) кос…ное общество 2) страс…но стремиться 4) гиган…ский комбинат А3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь? 1. цар…ский 3. невтерпеж… 2. отправ…ся 4. пус…ти А4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание. 1. несший 3. читая 2. водил 4. возил А5.-Ё- пишется 1. ч…порный 3. затуш…вывать 2. чуж…го 4. ж…кей А6.Звонкая согласная пишется 1. и…чахнуть 3. растя…ка 2. во…производить 4. бе…сердечный А7. –А- пишется во всех словах ряда 1. погл…щать, р…птать, пром…кательный 2. отр…сль, уг…реть, тв…рить 3. р…цион, т…бурет, к…мар 4. обм…кнуть перо, попл…вок, ур…внение. А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1. в куц…й куртк… 2. от сверкающ…х молн…й 3. на дальн…й станци… 4. о запоминающ…йся жизн… А9.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1. соб…рать, орнам…нт, г…роический 2. тр…щать, просв…щение, пок…зательный 3. л…нгвистический, ош…ломленный, прот…реть 4. зам…чательный, в…теран, зап…рать А10. В каком слове пропущена буква И? 1. шила в мешке не ута…шь 24 2. игра…шь в бирюльки 3. души не ча…шь 4. глота…шь слова А11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. п…переменно, пр…студа, р…зорвать 2. роз…грыш, без…скусный, за…граться 3. пр…землиться, пр…обретение, пр…землиться 4. ра…змешать, бе…граничный, бе…численный А12.В каком примере пишется НН? 1. журавли…ый клин 3. мужестве…ый поступок 2. шерсть запута…а 4. краше…ое изделие А13. Частица -НЕ- пишется раздельно 1. (не)смотря в зеркало 3. люди (не)крупные 2. (не)подкупный судья 4. (не)совсем верно А14.Укажите ошибку в определении вида орфограммы. 1. см…риться – и в корне с чередованием –мер-/-мир- 2. б…знесмен –и- проверяемая гласная в корне 3. дикови…ый – нн на стыке исходной основы и суффикса прилагательного. 4. холщ…вый – в суффиксе после шипящего под ударением А15.В этом предложении в суффиксе существительного после шипящей надо писать букву Е: 1. В них живет испанский зной, В них сокрыт кусоч…к света. (В.) 2. Старуш…ночка прядет И за пряжею поет (Ж.) 3. Зайч…нок –луч, подкравшись к зыбке, Заводит с первенцем игру. (К.) 4. Кукушка кукуш…нку Купила капюшон. (Скороговорка) А16. Найдите неверный ответ в определении грамматический признаков. 1. нечто — отрицательное местоимение 2. пятерка – имя существительное 3. каждого – определительное местоимение 4. семеро – собирательное числительное А17. «А» пишется во всех окончаниях слов ряда. 1. домищ…, коровищ…, ножищ… (то нож) 2. запевал…, соловушк…, ручищ… 3. соседушк…, хлебушк…, креслищ… 4. страстишк…, ружьишк…, речушк… А18. Суффикс –щик пишется во всех словах ряда. 1. раздат…ик, кровель…ик, флейт…ик 2. переплет…ик, камен…ик, убор…ик 3. огран…ик, забой…ик, прапор…ик 4. добыт…ик, рассказ…ик, формов…ик А19. Ошибка в употреблении форм имен существительных допущена 25 1. На нем был офицерский сюртук и мохнатая черкесская шапка. 2. Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнял молодой талантливый актер. 3. Я украдкой пробрался в кладовую, наполненную всякими диковинными вещами. 4. Документы нужно представить к первому августа. А 20. Все слова ряда являются существительными мужского рода. 1. повидло, просека, мозоль 3. валенок, расценка, дерево 2. рояль, толь, выхухоль 4. георгин, довесок, катаракта. А21. Подберите антоним к словосочетанию «активный человек». 1. жизнерадостный 3. работящий 2. быстрый 4. пассивный. А22. Прилагательное употреблено в прямом значении. 1. горячая лошадь 3. горячий спор 2. горячий суп 4. горячее участие. А23.Укажите на месте каких цифр не со словом пишется раздельно. Книги Грина не (1) только не (2) забыты – они и не (3) могут подвергнуться забвению, ибо есть в них не(4)что вечно сияющее. 1) 1,2,3 3) 3,4,1 2) 2,3,4 4) 1,2 А24.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. Эти плакаты ТО (ЖЕ) были нарисованы художниками. 1. ТОЖЕ – всегда пишется слитно 2. ТО ЖЕ – всегда пишется раздельно 3. ТО ЖЕ – здесь это местоимение с частицей, пишется раздельно 4. ТОЖЕ – здесь это сочинительный союз, пишется слитно А25. Отметьте словосочетание, в котором слово дело имеет значение «событие, факт, обстоятельство». 1) дело воспитания 3) на самом деле 2) дела давно минувших дней 4) прийти по делу А26.Отметьте предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. 1) Паруса дают возможность лодке легко плыть в том направлении, куда дует ветер. 2) В лесу, на проезжей дороге, стояла контора, где жил лесничий, а по всему лесу были разбросаны сторожки. 3) Парашют – это большой зонт, который создает сопротивление воздуха. 4) Первая летающая модель машины, которая была тяжелее воздуха появилась в 1848 году. А27. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Нам молча уступают место у печки (1) и (2) поддавшись общему настроению (3) мы протягиваем к теплу (4) окоченевшие (5) руки. 1) 1,2,3 3) 2,3,4 2) 1,4,5 4) 3,4,5 26 А28. Отметьте предложение, в котором придаточные имеют параллельное подчинение. (Знаки препинания не расставлены) 1) В то время когда Пьер входил в окоп он заметил что на батарее выстрелов не слышно. 2) Особенно нравится мне ночное пение соловья когда над головой светят звезды и всё в лесу примолкает. 3) Казалось дорога вела на небо потому что сколько глаз мог разглядеть она все поднималась. 4) Сердце его забилось ноздри заходили и он почувствовал во всем своем слабом теле возбуждающий холодок что всегда бывало с ним в минуту опасности. А29. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Наташа не узнавала звезд: созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания. 2) Но опасно было оставлять матроса одного, так как было воскресенье: на берег наверно понайдет множество народа. 3) Биться в одиночку – жизни не перевернуть. 4) Смотри: вчера был мутный дождь, сегодня – трезвая погода. А30.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? С Левиным всегда бывало так (1) что(2)когда первые выстрелы были неудачны (3) он горячился (4) досадовал(5) и стрелял целый день трудно. 1) 1,3,4 3) 1,2,3,4 2) 1,3,4,5 4) 1,2,4,5 Прочитайте текст и выполните задания А31 –А33, В1-В7, С1 (1)Подлинный пейзажист всегда знает, где можно найти самый густой иней, где растут самые могучие ели в стране, какие краски нужны для речного ветра и какие для дождя в сумерках. (2)Если бы он написал обо всём этом, то получилась бы книга увлекательная и непохожая ни на что в литературе. (3)Подлинный художник-пейзажист работает под открытым небом в любое время года и при всякой погоде, даже в те окаянные дни, когда над оттаявшими болотами валит мокрый снег с дождем, сапоги полны ледяной воды и порывистый ветер рвет во все стороны подрамник. (4) Ведь как же, — в другие дни не увидишь всех красок хмурости, неуюта, аспидного тяжелого неба – всех красок того времени, что называется весенним ненастьем, мокропогодью. (5) Труд подлинного пейзажиста – не только труд живописи, но и подлинного патриота. (6) Его полотна – поэма о России.(7) Подобно Есенину, он может с полным основанием сказать : » И буду славить я всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким Русь». (8) Эту шестую часть земли славят наши замечательные художники. (9) И, как любили говорить в старину, «честь им и слава» за то, что они показывают нам безмерную прелесть нашей земли. (По К.Г.Паустовскому). 27 А31. Какая проблема не затронута в тексте? 1) Как работают художники – пейзажисты? 2) Какие качества отличают художника? 3) Как выражают художники-пейзажисты любовь к Родине? 4) В чём заключается патриотизм гражданина? А32.Какое утверждение противоречит точке зрения автора? 1) Художник-пейзажист мог бы написать увлекательную книгу. 2) Только весной порывистый ветер рвет во все стороны подрамник. 3) Произведения художника – поэма о России. 4) В старину любили говорить «честь им и хвала». А33. Какие средства выразительности не используются в данном тексте? 1) ряды однородных членов 2) метафора, эпитет 3) неполные предложения 4) анафора, риторические восклицания. В1. Выпишите из текста порядковое числительное. В2.В какой форме употреблены глаголы в предложении 2? В3. Выпишите из первого абзаца слово с чередующейся гласной в корне. В4.Укажите номер сложноподчиненного предложения с однородным подчинением придаточных В5. Найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. В6. Из второго абзаца выпишите приложение. В7. Укажите способ образования слова живописец. С1. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (отзыв, рецензию, эссе). Напишите, о чём этот текст, какова позиция автора. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте. Отметьте не менее двух наиболее характерных для этого текста средств выразительности. Объясните их роль в тексте, приведите примеры. Контрольная работа №3 Вариант №2 А1. В каком слове ударение падает на второй слог? 1. забравший 3. не было 2. прозорлива 4. принято 28 А2.Найдите слово, в котором написание гласной проверяется ударение? 1. изобр…зить 3. распол…житься 2. заг…релый 4. выт…рать А3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь? 1. в облас…ти 3. заяч…ий 2. приготов…ся 4. много встреч А4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. 1. рассказанный 3. почечный 2. растоптав 4. прабабушка А5 –О- пишется 1. реш…тка 3. орош…нный 2. облуч…н 4. смеш…н А6. Глухая согласная пишется 1. бе…рассудный 3. бе…человечный 2. по…толкнуть 4. варе…ки А7.Согласная пропущена 1. эм…игрант 3. ланд…шафт 2. я…ствовать 4. инци…дент А8. –А- пишется во всех словах ряда 1. обр…мление, разоч…рование, благосл…венный 2. возр…стной, новая отр…сль, з…рница 3. пл…вец, м…кать, укр…щать 4. к…лендарь, к…нверсия, ант…гонизм А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1. на разваливш…ся печ… 2. в скопивш…мся мусор… 3. над выросш..ми на опушк…грибам… 4. спать в скрипуч…й колыбел… А10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. д…сыта, з…ново, об…знаться 2. без…нициативный, без…нтересный, по…нтересоваться 3. ра…мечтаться, бе…дорожье, …гореть 4. пр…купить, пр…доржный, пр…обретение А11. В каком слове пропущена буква И? 1. извлека…шь корень 3. перемел…тся – мука будет 2. на воре и шапка гор…т 4. прим…шь на свой счет А12. В каком слове пишется Е? 1. завис…мый 3. взлеле…л 2. ответ…вший 4. понош…нный А13.В каком примере пишется НН? 1. соловьи…ое пение 3. стриже…ые волосы 2. книга прочита…а 4. рассея…ые ветром тучи 29 А14. Частица -НЕ- пишется раздельно 1. (не)прекращавшийся ливень 3. (не)куда пойти 2. (не)привычная игра 4. он (не)дотягивается до окна А15. Укажите ошибку в определении вида орфограммы. 1) Подп…реть – е в корне с чередованием гласной 2) Слом…а (малышом) –нн- причастие имеет приставку и зависимое слово 3) Смуглолицый – ы в окончании после ц 4) Досрочн… — о в наречии, образованном от прилагательного с приставкой до А16.Найдите слово, в написании которого допущена ошибка. 1) подытожить 3) безжалостный 2) бесвязный 4) доблестный А17.Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков. 1. девятка – имя существительное. 2. некоторый – отрицательное местоимение 3. любой – определительное местоимение 4. пятеро – собирательное числительное А18. В этом предложении в суффиксе существительного после шипящей надо писать букву О: 1. Мальч…нка с виду казался простоватым и даже немного непонятливым. (К.) 2. В феврале кончаются запасы у зверюш…к в подземных кладовых. (Б.) 3. Сыч на зиму замораживает в дупле, как в холодильнике, мышей и птич…к. (Б.) 4. Осенью в том месте, где череш…к сидит на ветке, образуется дряблый поясок. (С.) А19. «А» пишется во всех окончаниях слов ряда. 1. болотищ…, бородищ…, дворишк… 2. заборишк…, письмишк…, заправил… 3. верзил…, человечишк…, грязищ… 4. сынишк…, шалунишк…, точил… А20. Суффикс –чик пишется во всех словах ряда. 1. бетон…ик, асфальт…ик, кабат…ик 2. воз..ик, добыт..ик, перевод…ик 3. барабан…ик, камен…ик, стеколь…ик 4. учет…ик, фонар…ик, бан…ик А21. Ь пишется во всех словах ряда. 1. уэл…ский, тайван…ский 3. гаван…ский, скол…зский 2. рязан…ский, октябр…ский 4. ухан…ский, январ…ский А22. Ошибка в употреблении форм имен существительных допущена 1. Помножьте числитель первой дроби на знаменатель второй. 2. Опытные шоферы уверенно вели машины, лавируя между пешеходами. 3. Периодически астрономам удается хорошо наблюдать Марс. 4. Купите мне пару чулок и две пары носок. А23. Все слова ряда являются существительными женского рода. 30 1. амортизатор, занавес, апаш 2. анатом, чучело, контральто 3. щупальце, монисто, картофель 4. адвокатура, туфля, манжета А24. Подберите антоним к словосочетанию «широкие ворота» 1. удобные 3. узкие 2. просторные 4. неудобные А25. Прилагательное употреблено в прямом значении 1. высокое мнение 3. высокий долг 2. высокий холм 4. высокий порыв А26. Укажите, на месте каких цифр не со словом пишется слитно. Никто из художников до Левитана не(1) передавал с такой печальной силой не(2) измеримые дали русского не (3)настья, притягивающие не (4) заметной красотой. 1) 1,2,3 3) 3,4,1 2) 2,3,4 4) 4,1,2 А27. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. Он жил настоящим мгновением, ЗА(ТО) уж жил вполне. 1) ЗАТО – всегда пишется слитно 2) ЗАТО – всегда пишется раздельно 3) ЗАТО – здесь это сочинительный союз, пишется слитно 4) ЗА ТО – здесь это местоимение с предлогом, пишется раздельно. А28. Отметьте предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно. 1) Шуша — старый, заброшенный поселок, каких немало встречается в северных лесах. 2) Наступила полутьма, уже разжиженная белесым хмурым рассветом, зазвенели комары, которые составляли, пожалуй, единственное неудобство лесного жилья. 3) Вдруг из-за занавесок, что-то прыгнуло и шлепнуло на пол: я даже вздрогнул от неожиданности. 4) Петляет стежка среди лесотравья к родничку звон которого долетает в раскрытое оконце. А29. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Теплоход резал бледную (1) зимнюю воду (2) и мне (3) казалось (4) что он несет меня к неизбежному счастью. 1) 1,2,4 2) 1,3,4 3) 2,4 4) 3,4 А30.Отметьте предложение, в котором придаточные имеют последовательное подчинение. (Знаки препинания не расставлены). 1) А ведь потолок повыше хочется сделать чтобы полати разместились чтобы света и воздуха побольше было. Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 4 5 6 7 8

Погода непредсказуема, в чем постоянно убеждаются садоводы и огородники. Только настроились на тепло, как вдруг нагрянули заморозки, хотя вроде бы ничто не предвещало беды. Эксперты татарстанского клуба «Зеленая грядка» составили подробную подборку по возвратным холодам – она точно будет вам полезна!

Заморозки – это понижение температуры ниже 0°С в приземном слое воздуха или на почве вечером или ночью при положительной температуре днем. Заморозки наблюдаются весной или осенью, вследствие ночного охлаждения почвы.

Можно ли спрогнозировать заморозки самому

Чаще всего заморозки бывают, если:

· в 8 часов вечера температура воздуха начинает резко опускаться вниз или не превышает 2 градусов тепла по Цельсию,

· небо ясное, погода безветренная и сухая,

· наблюдается рост атмосферного давления.

Если же вечером погода ветреная и влажная, а на небе облака, то беспокоиться не о чем, ночью не произойдет снижения температуры воздуха до отрицательных отметок.

Для каких культур весенние заморозки опасны

Чем сильнее развились почки у растения, тем более сильными будут повреждения:

· распустившиеся почки погибают при температуре -3,5,

· бутоны гибнут при -3,

· распустившийся цветок не выдерживает -2,

· цветок, который уже отцветает, гибнет при температуре -1,5,

· завязь погибает при -1.

Больше всего от заморозков страдают теплолюбивые овощи, садовые цветы, бахчевые культуры, клубника, плодовые деревья и кустарники. При температуре -1…-2 они останавливаются в росте, а могут и вовсе погибнуть.

Представители семейства тыквенных (огурцы, патиссоны, кабачки и тыквы) и пасленовых (помидоры, перцы, баклажаны) плохо переносят понижение температуры даже до +10, а при температуре ниже 0 гибнут. Такие культуры нуждаются в защите от заморозков в первую очередь.

Ожидая заморозки, следует иметь в виду, что в целом ягодные кустарники более подвержены действию заморозков, нежели деревья, т.к. у поверхности почвы температура обычно ниже, чем на уровне крон. Поэтому при незначительных заморозках бывает и так, что цветущий крыжовник лишается частично или полностью своего обильного урожая, а яблони — практически нет. Более того, завязи смородины и крыжовника более чувствительны к понижению температуры, чем даже раскрывшиеся цветки.

Какие культуры заморозков не боятся

Не нуждаются в дополнительной защите от небольших заморозков зелень и морковь, т.к. они выдерживают холода до -7.

Почти не страдают от весенних заморозков малина и ежевика, т.к. зацветают они относительно поздно.

Как защитить растения от заморозков

Способов защиты много. Некоторые из них отлично справляются с поставленной задачей. Вот наиболее популярные способы.

1. Дождевание

Его применяют, когда температура опускается к 0°С. Для дождевания необходимо надеть на поливочный шланг мелкий распылитель (струя должна быть похожей на капли дождя) и целиком опрыскать водой деревья и кустарники, которые могут пострадать от заморозка. По мере того как замерзает вода, будет выделяться тепло, спасительное для растений.

Метод дождевания считается достаточно эффективным при заморозке около -5°С. Правда, поможет он лишь в безветренную погоду. В противном случае ваши усилия напрасны.

2. Задымление

Считается одним из самых популярных. Суть его в том, что на участке разводятся костры и создается теплая дымовая завеса. Она смягчает отрицательное воздействие заморозков на растения.

Топливом может быть солома, опилки, мелкий хворост, опавшая листва, картофельная ботва и даже навоз.

3. Сооружение укрытий

Обеспечить защиту от возвратных заморозков помогут простые сооружения из различных укрывных материалов и каркаса, изготовленного из дерева, арматуры или металлопластиковых труб — то есть нечто вроде небольших парничков. применение удобрений.

4. Листовые подкормки фосфором и калием

Эффективно противостоять губительному воздействию мороза (до -5°С) помогут и внекорневые подкормки фосфором и калием.

Важно: производить подкормки, способствующие повышению морозостойкости растений, необходимо за 10-24 часа до наступления заморозка, иначе толку от таких процедур не будет.

5. Как сделать простое укрытие из подручных инструментов

Простейшее укрытие, которое смело можно назвать парничком, легко соорудить из нескольких одинаковых кусков металлопластиковой трубы, согнутых в дугу и установленных в ряд на расстоянии примерно 50 см друг от друга. Сверху натягивается обыкновенная плотная пленка или любой другой укрывной материал: в 1 слой на случай небольшого похолодания и в 2 слоя, если похолодание обещает быть устойчивым.

Чтобы защитить от заморозков цветущие кустарники достаточно обмотать их мешковиной, пленкой или агроспаном. Цветы земляники, погибающие уже при температуре около -1°С, перед наступлением небольших заморозков также необходимо укрыть агроспаном.

Небольшие растения можно накрыть обрезанными пластиковыми бутылками, бумажным колпаками или пластиковыми ведерками (большими стаканчиками) из-под сметаны.

Отличным укрытием от мороза может стать и обычная земля. Так, чтобы не пострадали всходы картофеля, их достаточно просто окучить.

Как помочь растениям восстановится после заморозков

Вернуть к жизни растения, подвергшиеся влиянию возвратных заморозков, можно несколькими способами: опрыскиванием водой, опрыскиванием антидепрессантами, а также применением удобрений.

Например, вполне реально сгладить негативное влияние возвратных заморозков на клубничную (земляничную) грядку. Для этого внесите под каждое растение минеральную подкормку: в 10 л воды растворите ложку нитроаммофоски.

Вместо нитроаммофоски можно использовать раствор куриного помета: 1 часть помета на 20 частей воды. Подкармливать клубнику следует рано утром или вечером, непосредственно под корень, расходуя около 0,5 литра удобрения на 1 куст.

Как понять, что все пропало

На всякий случай необходимо иметь семена для пересева или запасную рассаду.

После заморозков необходимо осмотреть растения. При гибели 30% однолетников необходимо провести пересев культуры или высадить новую рассаду.

Оперативная мульча

Мульча снижает теплопотери почвы чисто физически, как одеяло. Кроме того, мульча препятствует испарению влаги.

Органическая мульча (солома, сосновые иглы, древесная щепа) сама по себе впитывает и удерживает большое количество воды. Кроме того, в такой мульче ведут бурную жизнедеятельность микроорганизмы, а это тоже тепло.

Мульча — это не обязательно органический материал. Картон, рубероид, ковры, одеяла, старые шубы — все годится, когда речь идет о заморозках.

Но сегодня есть возможность использовать для укрытия грядок агроволокно. Можете даже оставить парнички под агроволокном на весь сезон — это отличная защита от буйного солнца, града, возбудителей болезней и вредителей.

(Материал подготовлен экспертами татарстанского клуба «Зеленая грядка». Чтобы почитать больше интересных статей от специалистов клуба, введите название в строке поисковика на сайте).

А мы напоминаем вам, что жидкие листовые удобрения Фолирус с фосфором и калием вы можете приобрести . Это будет первая помощь вашим зеленым питомцам, пострадавшим от заморозков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *